![]() портал для профессионалов и любителей неигрового кино | |
пользователей - 0 | ПРОГРАММА «АРТДОКФЕСТ 2008»![]() 04.11.2008 - 12:29 - ПРОГРАММА «АРТДОКФЕСТ 2008» ЖЮРИ ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ: КОНКУРС СПИСОК ФИЛЬМОВ АРТДОКФЕСТ 1. «9 забытых песен» Документальная притча о проклятии, насылаемом предками. О людях из народа коми, для которых такие вещи все еще реальны. И реальнее многих вполне материальных вещей. 2. «52 процента» 52 процента – идеальное для балета отношение длины ног танцовщицы к росту. Этот критерий – один из важнейших для приема детей в Академию Русского балета в Санкт- Петербурге. У 7-летней Аллы всего два месяца, чтобы исправить основополагающую пропорцию своего тела. Или в Академию ее не примут. 3. «Банный день» «Человека нельзя разрубить саблей пополам – силенок не хватит, а вот голову срубить, так запросто», – так рассуждает столетний дед Константин, выбирая березовый веничек. И ему можно верить – он знает. 4. «Без войны» Фильм о «краповых беретах», бойцах спецподразделения «Вятич», которые несут службу в Чечне. О войне, о мире и о том, насколько зыбкая граница отделяет друг от друга эти понятия в сознании людей на Северном Кавказе 5. «Вечная репетиция» В 1991 году московский режиссер Евгений Арье с горсткой эмигрантов из СССР основал в Израиле театр «Гешер», что на иврите означает «мост». Мост между людьми. Мост между культурами. А теперь и между видами искусства. Ведь «Вечная репетиция» – сплав театра и документального кино, мост между их языками. 6. «В лето 7515-е от сотворения мира» Летом 2007 года группа из четырех вулканологов высадилась в бухте Медвежья на острове Итуруп Большой Курильской гряды. Цель экспедиции – изучение вулкана Кудрявый, самого горячего на планете. Вулканологам предстоит прожить на острове 2 месяца. И эта часть их жизни пройдет вдали от душных городов, от требовательной цивилизации, от бесконечной суеты… С момента сотворения мира прошло, как считается, 7515 лет, а вот на Итурупе с тех пор, кажется, не изменилось ровным счетом ничего… 7. «Добро пожаловать в Энурмино!» Больше 6000 км от российской столицы. Побережье Чукотского моря. Село Энурмино. Попасть сюда и выбраться отсюда можно только чудом. Но если задаться вопросом, где же настоящая Чукотка, ответ очевиден: в Энурмине, конечно. 8. «Идише мама» (Израиль) Авторы фильма нарушили "границы дозволенного", выбрав для своей работы заведомо провокационную тему: напряженные межэтнические отношения в рамках одной отдельно взятой семьи, где готовились к свадьбе выходца из бывшего Союза и девушки-эфиопки! Правомерен вопрос, имел ли право сын режиссер паблисити ради выносить на широкий общественный суд сор из избы. Это - самые интимные подробности взаимоотношений с собственной матерью, не нарушена ли здесь одна из основополагающих наших заповедей об уважении к родителям?!…
Авторы на протяжении одного года трижды – осенью, зимой и весной – встречались с Андреем Андреевичем Вознесенским в его легендарном переделкинском доме. Эти встречи и составили основу картины, чей жанр крайне далёк от привычных представлений о фильме-биографии. В картине также приняли участие жена и муза мастера писатель Зоя Богуславская, кинодраматург и поэт Юрий Арабов, актеры Чулпан Хаматова, Ирина Розанова, Александр Яценко и Марина Полицеймако. 10. «Мальки и мамки» Женщина по фамилии Гора, мыкаясь без крыши над головой, в 39 лет родила от сына подруги. Ванька получился мальчишкой смышленым и ладным. Его, сейчас уже восьмилетнего, мы наблюдаем с момента рождения. Калейдоскоп событий: зоопарк, мормоны, городская баня... Но в жизни матери и сына все перевернуло письмо Вани самому Путину. 11. «Между медведем и волком» Хроника одних суток из жизни провинциального города N. и судебного процесса над редактором правозащитной газеты. Галерея персонажей: ветераны войн, правозащитники, «наши», городские чиновники, энтузиасты, функционеры, старики и молодежь, врачи и пациенты. Но всех их объединяет одна боль – война в Чечне.
Фильм о подростках, совершивших преступления. Обычно в них видят только преступников. Они – заключенные и находятся в специальном, закрытом учреждении. Но, может быть, впервые в жизни им не надо бороться за существование, не надо выживать. Впервые они могут быть теми, кто они есть, – детьми. 13. «Отбытие» Как провожают поезда? Как провожать тех, кого любишь, с кем не хочешь расставаться? Как уезжать от любимых? Платформа вокзала – публичное место. И место самых интимных переживаний. 14. «Пограничное состояние» Ольга Бокова живет в приграничном с Китаем городке на Дальнем Востоке. Бывшая учительница русского языка, сейчас «челночит». Старшая дочка – отличница, способная танцовщица младшая, родители живы-здоровы, трехкомнатная квартира. Но счастья нет. Как и многим из нас, изменения в себе и в жизни даются Ольге мучительно трудно. На другом берегу Амура, в стремительно растущем пёстро-праздничном Китае, можно забыть о старых бедах и домашних неурядицах. Но жизнь неумолима – и приходится возвращаться. Потому что счастья «где-то там» не бывает. 15. «Поднебесье» Юные воспитанники Ковалевского Православного детского дома должны выполнить миссию: в день Преображения Господня отслужить божественную литургию на горе Эльбрус. Хроника восхождения разворачивается на фоне жизни мальчиков в Православном детском доме. 16. «Представление» В советское время регулярно создавались и выходили на экраны киножурналы «Наш край», «Время, вперед!» и т.п. Они состояли из сюжетов о жизни страны и были построены по газетному принципу: начинались большой политикой и заканчивались новостями культуры и спорта. Киножурналы делались по преимуществу в целях пропаганды «советского образа жизни» и очень нечасто в них можно увидеть жизнь людей. Но материалом для картины стали именно такие сюжеты киножурналов 60-х из архива Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. 17. «Прыжок» Любое жизненное решение может в корне изменить судьбу. А что, если тебе всего 16 и от тебя зависит жизнь другого человека? Только стоя на краю, можно осознать, что тебе по-настоящему дорого. Фильм о моменте выбора.
«Ракушка» – обиходное название разборного гаража. Но случилось так, что для пенсионеров Карасевых «ракушка» стала домом на 79 дней. Они пережили не только дискомфорт, но и горечь несправедливости, чувство протеста, безнадежность. Карасевы чуть было не погибли… Что такое социальный протест в наше время и в нашей стране? И какие формы может принять отчаяние? 19. «Синхроны» Главный герой, много лет назад преданный родственниками, теперь и сам, после супружеской измены, оказывается в глазах жены и детей предателем. Предательство имеет свою эволюцию. 20. «Следующее воскресенье» Фильм о жизни, о смерти, о людях, подошедших вплотную к границе между первым и вторым. И о любви, самом ярком проявлении жизни. 21. «Человек из меди» Город Карабаш – одна из самых экологически неблагополучных точек на карте мира. Медеплавильный комбинат, работа которого привела к столь плачевному результату, существует уже больше века. Тут сменилось несколько поколений рабочих и несколько поколений властей. Автор фильма задается вопросом: рабочий человек – раб, безразличный к тому, что будет с землей, на которой он живет, или он может быть личностью свободной, а следовательно, ответственной? Александр Роднянский – председатель Александр Ефимович Роднянский родился в 1961 году в г. Киеве. Окончил факультет кинорежиссуры Киевского университета театрального искусства им. И. Карпенко-Карого (мастерская режиссера Феликса Соболева). Признанный кинодокументалист и продюсер. Режиссер таких фильмов как "Свидание с отцом", "Миссия Рауля Валленберга", "Марш живых", "Прощай, СССР". С 1983 по 1990 гг. работал на киностудии "Киевнаучфильм". С 1990 по 1994 гг. - генеральный продюсер и режиссер кинокомпании Innova Film (Германия), режиссер киностудии "Контакт" (Украина). Лауреат более 20 международных кинофестивалей. Трижды лауреат и многократный номинант главной кинематографической награды СНГ - премии "Ника". С 1995 г. - основатель, генеральный директор и генеральный продюсер крупнейшего независимого телеканала Украины "1+1".С 1997 г. - Президент Телевизионной академии Украины. С 2002 г. - генеральный директор телеканала СТС. С 2004 г. - Президент компании "СТС Медиа". Продюсер фильмов "Две луны, три солнца", "Первая любовь", "Восток-Запад", "Водитель для Веры", "9 рота", телесериалов "День рождения Буржуя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой" и др. Секретарь правления Союза кинематографистов Украины. Академик Российской Академии кинематографических искусств "Ника". Член Правления Академии Российского телевидения. Ассоциированный член Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США). Заслуженный деятель искусств Украины. Председатель попечительского совета кинофестиваля "Кинотавр". Татьяна Друбич по праву считается самой интелигентной актрисой Российского кино. Однако, кинокарьера, по словам самой актрисы, - цепь случайных совпадений, которых могло не быть. В возрасте 13 лет она снялась в героико-приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна», так состоялся дебют Татьяны в кино. Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьева «Сто дней после детства», которая снималась в 1975 году. Не смотря на две успешные роли в кино, Татьяна отказалась поступать во ВГИК, где ее ждали, а закончила вечерний факультет Московского медицинского стоматологического института им. Семашко и стала работать врачом в районной поликлинике. В то же время Татьяна изредка снимается в кино и все чаще попадает на обложку журнала «Советский экран». После не слишком удачной роли у Павла Арсенова в «Смятении чувств», Татьяна Друбич вновь оказалась на съемочной площадке у Соловьева, ставившего «Спасателя». Эта лента не осталась незамеченной, и вскоре последовали новые совместные работы Соловьева и Друбич. В конце 1980-х годов Татьяна Друбич исполнила главные роли в знаменитых фильмах «Асса» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». В арсенале актрисы и другие интересные работы: у Романа Балаяна в картине «Храни меня, мой талисман», у Станислава Говорухина в экранизации детективного романа Агаты Кристи «Десять негритят» и у Эльдара Рязанова в комедии «Привет, дуралеи!», в драме Александра Зельдовича «Москва». Олег Борисович Кулик родился в 1961 году в г.Киеве. В 1979 году окончил киевскую Художественную школу, а в 1982 году там же окончил геологический институт. В настоящий момент является одним из самых ярких представителей своего поколения и самым известным художником на международной художественной сцене. Он – участник международных музейных проектов (Гентский музей современного искусства; Венецианская биеннале 1997, 2001, 2003 годов; Tate Modern; Музей Lehmbruk в Дуйсбурге; Музей Фрейда в Лондоне; Биеннале в Валенсии; Биеннале в Сан-Пауло; Музей современного искусства в Риме; Музей современного искусства в Антверпене; Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао). Произведения Кулика находятся в собраниях крупнейших музеев мира. За свою сравнительно недолгую творческую карьеру Олег Кулик пробовал себя в разных жанрах. В рамках перфоманса художник исследовал поля Культуры. Известен знаменитым перфомансом – «человек-собака» и инсталляцией «Теннисистка». Творчество Олега Кулика - своего рода синтез основных вопросов современного искусства. Кулик – один из самых интересных представителей художественного сообщества, яркая фигура, много делающая для пропаганды современного искусства у самой широкой аудитории, в том числе молодежной. Внеконкурсные программы: «ПРЕДВКУШЕНИЕ» Программа, предшествующая конкурсным просмотрам. В программу включены фильмы представленное на соискание Премии «Лавровая ветвь»-2008 в номинации «Арт-кино». Фильмы, представляющие документальную среду (вполне питательную), среди которых зрители имеют шанс найти свои «деликатесы». Представление этой программы и создает у заинтересованного зрителя предвкушение завташнего дня неигрового кинематографа. "Травматизм" Наталья Меркулова – 25 минут МУЗDOC музыка в документальном кино Лучшие умы, руки и глаза мировой кинодокументалистики бьются над проблемой обновления ее языка – поскольку напор визуального из всех медиа- и виртуальных щелей нарастает и ставит перед документальным кино вопрос о самосохранении. Но пока они –умы, глаза и руки – заняты, мы намерены всмотреться в кино, значительной содержательной и выразительной составляющей которого стала музыка. Не кроется ли ответ на тягостные документалистские вопросы в «муздоке» – в его ритмическом монтаже, экспрессивной съемке, в конце концов, в его вроде бы скромной вторичности – по отношению к главному герою, музыке? «Танцуй, черная Америка» Д. А. Пеннебейкер С кем не поговоришь, никто, оказывается, не смотрит телевизор. При этом непонятно, откуда берутся все эти заоблачные «доли» и рейтинги, о которых неизменно рапортуют социологи. Однако, симптоматично, что смотреть телевизор стало несколько… немодно. Тем временем наше ТВ, вопреки культу «долей» и рейтингов, еще в силах поставлять пищу для пытливого ума. В программу «Ящик-2008» она и вошла – «пища» для неспокойного телезрителя, для того, кто еще не поставил на ТВ крест… Фильмы, обладающие бОльшим, чем требуют телеформаты, потенциалом – эстетическим, публицистическим, иногда потенциалом скандала, а, бывает, даже и философским. Словом, смысл программы – показать, что «ящик» наш не только то, во что российское общество рискует «сыграть». Премия «Лавровая ветвь» представляет наиболее яркие телефильмы года "У нас здесь как сад, никакой печали" Культура "Жизнь на ощупь" ТВЦ "Проклятые вопросы бытия" ГТРК Новосибирск "Холотропное дыхание. Тайна рождения" ТНТ "Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй" Первый канал "Гибель Империи. Византийский урок" РТР – Россия "Продавец крови" РЕН-ТВ «Выбор Роднянского» Мировая документалистика – Избранное Программа составленна Председателем жюри «АРТДОКФЕСТ 2008» из документальных картин повлиявших на его формирование как режиссера документалиста. «Улица Поперечная» Ивар Селецкис Фильмы кинофестиваля Visions du Réel («Образы реальности», г. Нион, Швейцария) Неигровое кино сейчас – это шоу или исследование? Оно обязано быть честным с героем или имеет право на провокацию? Где границы между игровым и неигровым кино? И между автором и рассказчиком? Вообще, в чем природа искусства документалистики? Вопросами такого рода и задается кинофестиваль Visions du Réel, один из самых уважаемых в мире. А потому, программа, составленная из фильмов, показанных на фестивале последние 5 лет, не только дает представление о лучших образцах мировой документалистики. Она еще и демонстрирует, насколько же это мировая штука, неигровое кино. Сколько в нем на самом деле игры; как неожиданно и революционно в нем работают мастера кино игрового; на какую оно способно откровенность – вплоть до эксгибиционизма; как оно одно может сопереживать одинокому человеку… Программу представляет директор Visions du Réel Жан Перре, неугомонный исследователь ресурсов языка неигрового кино и отважный программер. Не упустите шанс получить порцию подлинно мирового из первых рук. Фестиваль « Visions du Réel » г. Нион Швейцария представляет актуальную мировую документалистику «Дневник женатого человека» «Корсет Наоми» «Магазинчик Роже Тупена» «Пять» «Тень» Одна из задач АРДОКФЕСТа возрадить интерес к настоящему документальному кино у массового зрителя, и тем самым привлечь его в кинотеатры по всей стране на просмотры документального кино в кинопрокате. Студия «Вертов. Реальное кино» представляет две картины Виталия Манского в режиме предпрокатных премьер и фильм Алексадра Расторгуева, который практически не знаком массовому зрителю. «Девственность» Виталий Манский 2008г. 86 мин. источник: vertov.ru/artdoc/ материалы по теме: ФЕСТИВАЛЬ АРТДОКФЕСТ |
реклама на портале | Пользовательское соглашение | Политика ООО "Мирадокс" в отношении обработки персональных данных Сетевое издание «МИРАДОКС» (доменное имя сайта: miradox.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ЭЛ № ФС77-37106 от 26 августа 2009 г. | © 2007-2012, МИРАДОКС. Все права защищены. |