портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

ДебоширФильм – Чистые грезы 

18.10.2008 - 12:21 - ДебоширФильм – Чистые грезы
краткая аннотация (не более 300 знаков с пробелами): 

Это один из немногих в мире и старейший в России форум независимого и малобюджетного кинематографа. Он знакомит зрителей с произведениями, которые по коммерческим, политическим или цензурным соображениям не доступны для широкой аудитории.

Одиннадцатый Международный фестиваль независимого кино «ДебоширФильм – Чистые грезы», созданный в 1997 году актером и режиссером Александром Башировым, пройдет в Санкт-Петербурге 7–9 ноября 2008 года при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Благотворительного Фонда поддержки Петербургского кино «Чистые грезы», студии «ДебоширФильм».

Фестиваль включает в себя: – показ фильмов как известных мастеров (в том числе ретроспективы), так и дебютантов; – конкурсную программу, Кунст-камеру; – интернациональные мастер-классы; – пресс-конференции, круглые столы с участием известных деятелей кино, СМИ; – выступления музыкальных групп; – арт-программу – выставки, перфомансы, инсталляции.

Программа фестиваля:

Фильм открытия Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»

Конкурсная программа:

Алексей Федорченко «Железная дорога» (Россия)
Ольга Дарфи «Калейдоскоп» (Россия)
Жанна Исабаева «Карой» (Казахстан)
Вейко Ыунпуу «Ласнамяэский бал» (Эстония)
Горан Дукич «Самоубийцы: история любви» (США)
Коэн Мортье «Экс-ударник» (Бельгия)

Ретроспективы:

Луис Бунюэль: «Забытые», «Призрак свободы»
Роман Полански: «Нож в воде», «Тупик»

Специальные события:

Программа молодого азербайджанского кино
Программа молодого армянского кино
Программа молодого финского кино
Программа молодого иранского кино

Кунст-камера

Достоинство художника – основная тема XI Международного кинофестиваля «Чистые грезы ДебоширФильм».

Выбор есть всегда. Например, в своем режиссерском дебюте «Долгая счастливая жизнь» (им и откроется 7 ноября кинофестиваль) Геннадий Шпаликов рассказал не о буднях строителей великой страны, что уместно в контексте конца 60-х, а показал лиричную историю встречи и расставания двух людей. Инна Гулая и Кирилл Лавров сыграли историю «Мужчины и женщины» по-русски. Симпатия, смущение, неловкость и расставание без объяснений – вот и весь сюжет этого фильма. «Останется наверняка в тумане белая река…», – писал Геннадий Шпаликов.

За три дня фестиваля можно увидеть более 100 картин. В «Кунст-камере» будет бурлить дух свободы молодых кинематографистов. Акцент этого года – геополитика. Фильмы «Зомби полярного круга», «Колобаха», «Мой собственный Михаил Саакашвили», «Человек муравей–2» покажут борьбу «плохих» с «хорошими» и их истинные лица. Ничуть не уступают им лиричные «Будка», «Простое пособие по мойке ковров», «9/12», напоминая нам, что, кроме борьбы, есть повседневная жизнь с ее открытиями, приключениями, тайнами. Программы Иранского, Армянского, Финского кино привлекут зрителя своей экзотикой.

Особого внимания заслуживает фильм «Самосуд идет» – творение арт-группировки «Протез», шокировавшей на прошлом фестивале непривычных зрителей своей живописью. Любопытно взглянуть на «Летнее безумие»: три истории, не связанные между собой, в финале пересекаются. Может показаться, в этой комедии присутствует «клюквенный» взгляд на Латвию, но потом понимаешь, что так там и живут. В роли латвийской стюардессы – Чулпан Хаматова.

Конкурсную программу представят шесть фильмов. Казахский «Карой» Жанны Исабаевой холодно встретили на родине, так стремящейся встать в ряд с мировыми державами. Главный персонаж фильма, Азат, потерялся между двойными стандартами. Он путешествует из одного аула в другой, разрушая человеческие жизни. Он творит зло, даже если не получает от этого выгоды. Но он таков, пока не попадает домой, к матери. Здесь он самый лучший на свете: сын, брат и дядя.

«Калейдоскоп» Ольги Дарфи прохладно встретила на фестивале «Окно в Европу» публика, привыкшая смотреть кино, «под которое приятно спать». Режиссер начинает думать, что кто-то другой управляет им и его картиной.

Бельгийская картина «Бывший ударник» Коэна Мортье отмечена на многих фестивалях. Фильм начинается с того, что к бывшему ударнику приходят трое калек и зовут в свою панк-группу. Они физически и умственно неполноценны: вокалист – шепелявый комплексующий убийца, гитаристы – печальный гомосексуал и почти глухой наркоман. Экс-барабанщик цинично решает исполнить мечты калек. Но и у него есть существенный недостаток: он не умеет играть на барабанах.

В эстонском фильме Вейко Ыунпуу «Осенний бал» отразилось монотонное одиночество жителей спального района Таллина. Фильм получил больше шести престижных наград различных кинофестивалей. Писатель следит за бывшей женой через окно – другие женщины не вызывают в нем страсти. Старый холостяк влюбляется в маленькую девочку, за что его обвиняют в педофилии. Мать-одиночка смотрит телевизор – она не доверяет мужчинам и оставила попытки найти нужного человека. Архитектор думает о благе для всего человечества, но не заботится о своей жене, которая ищет утешение со швейцаром. Швейцар нравится женщинам, но из-за его низкого социального положения его не воспринимают всерьез.

Американский фильм «Самоубийцы: история любви», снятый хорватом Гораном Дукичем, награжден на фестивале в Сандэнсе. Это динамичная комедия про жизнь в загробном мире, мало чем отличающемся от земного. Фильм, оригинальное название которого звучит как «Резчики запястий», с большим успехом прошел в американском прокате. Может, благодаря тому, что руководителя загробного мира сыграл Том Уэйтс, чувствующий себя там как рыба в воде.

«Железная дорога» Алексея Федорченко – еще один конкурсант этого года. Два друга воруют вагон угля, старый музейный паровоз и по заброшенной железнодорожной ветке едут продавать украденное. Это картина о поисках счастья, о невозможности жить страстями. Иными словами – о любви. Жанр её определить сложно. Это и фильм-дорога (второй у Алексея Федорченко, после «Первых на Луне»), и комедия, и драма. В нем есть элементы фэнтези, триллера, сказки.

Ретроспективные показы XI кинофестиваля «Чистые грезы – ДебоширФильм» посвящены раннему творчеству двух бунтарей столетия: Романа Поланского и Луиса Бунюэля. «Забытые» Бунюэля – фильм мексиканского периода режиссера. Рассказ о «забытых» бесшабашных и отчаянных подростках, чье маргинальное существование стало смертельной паутиной, из которой выбраться сами они уже не могут. «Призрак свободы»: «Человечество производит 10 миллионов тонн экскрементов ежедневно», - говорит дама гостям за обеденным столом. Причем каждый из присутствующих сидит на унитазе, а речь идет о проблемах экологии. Сюрреалист и друг Сальвадора Дали, Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу «сюжет» наподобие эстафетной палочки. Фильмы «Нож в воде» и «Тупик» представят начальный этап творчества Романа Поланского, которому в этом году исполнилось 75 лет.

Завершится фестиваль 9 ноября показом ленты венгерско-российского производства «Волк» режиссеров Томаша Тотта и Александра Баширова. Чтобы спасти гибнущих от волчьих клыков оленей, люди призывают шамана. Зажигательно-брутальный танец-камлание шамана (его исполняет Александр Баширов) в местном клубе должен спасти оленей. Вся программа фестиваля – это попытка показать, что представляет собой независимое кино сегодня, и понять, есть ли новое поколение, идущее не в ногу со старым.

материалы по теме:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ НЕЗАВИСИМОГО КИНО ДЕБОШИР ФИЛЬМ