портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Показ нового фильма Юлии Панасенко «OUTRO» 

11.02.2011 - 03:24 - Показ нового фильма Юлии Панасенко «OUTRO»

В киноклубе «Архикино» 17 февраля в 16.00 показ документального фильма Юлии Панасенко «OUTRO»

Производитель: Киностудия «VEDA», 50 мин.
Продюсер: Юлия Панасенко
Режиссер, сценарий, оператор, монтаж: Юлия Панасенко

Лучший документальный фильм 2010 года:
Гран при Международного фестиваля неигрового кино «Артдокфест», 2010г.,

Премия Российской кино прессы и кинокритики за лучший документальный фильм 2010 года на фестивале Белый слон.

Это история тяжело и безнадежно заболевшей молодой женщины, в свои последние дни сумевшей разрешить самые сложные проблемы.
Она ждет в гости мать, встречается с друзьями, преодолевает боль - живет, точно зная, сколько ей осталось. В фильме очень точная интонация, спокойная и тихая мелодия ухода…
Смерти не надо бояться... Надо жить. До последней минуты.

Встреча с творческой группой фильма.

Организаторы вечера: Лаборатория «АрхиКино» Главархива Москвы и Московский клуб документального кино «Окно в Россию. Связь времён».
Приглашаем специалистов и поклонников документальное кино.
Контакты для аккредитации или получения приглашения по тел: 8-926-344-89-22
или e-m: arhikino@yandex.ru до 18ч. среды 16 февраля
Адрес: ул. Профсоюзная, 80, ст. м. Калужская», выход из последнего вагона из центра, по переходу направо, наверх по левой лестнице, от выхода в 20 метрах вперед.

Фильмография Юлии Панасенко

ЧУРКА - Документальный фильм-портрет узбекской писательницы Бибиш (ВГИК, 2006). Учебная работа.26 минут
ИДИОТ - Документальный фильм. 58 минут. Сорежиссер: Света Стрельникова. (КинотеатрDOC, 2007)
ЧИСТОЕ - Документальный фильм. (JulayProdaction, 2007, 6 минут)
ПОГРУЖЕНИЕ - Документальный музыкальный фильм о молодых российских рок-музыкантах. (студия "Кино-мАГ", 2009)
OUTRO- Киностудия "VEDA" (2010)
Продюсер: Юлия Панасенко
Гран-При "АртДокФест" 2010
Национальня премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" в номинации "Лучший документальный фильм" 2010

Из интервью с Юлией Панасенко:

Не знаю, взялась бы я за этот фильм, если бы знала, как все закончится. Второй раз снимать такую историю я точно не рискнула бы. Меня уже на это не хватит.
Но для себя я поняла несколько существенных моментов. Так, многие считают, что режиссер-документалист должен во время работы сохранять холодное сердце и здравый рассудок, чтобы суметь драматургически верно рассказать о происходящем. Поэтому близко сходиться со своим героем нельзя, нужно постоянно немного от него дистанцироваться, как бы подниматься над ситуацией.
Но теперь я знаю, что это не всегда правильно. Если ты сам не прочувствуешь что-то - не сумеешь сделать так, чтобы другие тоже поняли и осознали это.
Использовать человека недопустимо. Он обязательно это почувствует и никогда не раскроет себя полностью.

Еще одна мысль, которая пришла мне во время работы, - не нужно бояться общения с теми, кто обречен. Надо очень сильно ценить то, что они могут дать остающимся. Каждый рано или поздно приходит к своему финалу.
Но когда человек стоит одной ногой на другом берегу и уже знает об этом, он начинает понимать простые, но очень важные вещи, и готов делиться этим знанием.

Все эти слова всем известны и очевидны, но обычно на них не обращают внимания. И только когда слышишь их от умирающего человека, по-настоящему задумываешься над их смыслом.
Я считаю, подобные испытания - быть рядом с теми, кому уже недолго осталось, - посылают людям, чтобы они сами смогли достойно подготовиться к уходу.

arhikino

OUTRO

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Виталий Манский, президент фестиваля АртДокФест:
«Эта картина потрясает тем, чем и должно, собственно, потрясать документальное кино: проникновением в чужую жизнь до степени абсолютного слияния переживаний героя и собственных переживаний….после этой картины иначе для себя стал понимать, что такое смерть, которой никто из людей не может избежать. Когда видишь, как на глазах умирает молодой, полный сил человек, буквально за считанные дни, как он при этом пытается уберечь от переживаний всех тех, кто его окружает, и зрителя в том числе, это переворачивает сознание»

Виктория Белопольская, кинокритик «:..Я увидела поэтапное освобождение человека от тела. В кадре поэтапно ее героиня освобождалась от своей физической сущности, пока не освободилась до состояния бабочки. Куколка и бабочка.
Я не понимаю, как это достигнуто. Этот пластический ход, по-моему, отвечает на все вопросы. Степень художественности отвечает на моральный вопрос – для меня это так»

Фильм OUTRO режиссер Юлия Панасенко снимала в собственном подъезде. Героиня, Светлана Донскова, была ее соседкой.
В августе 2009 года Светлане поставили страшный диагноз: рак желудка 4-ой степени. В сентябре 2009го ей удалили опухоль вместе со всем желудком. Несмотря на это она могла без проблем употреблять пищу, т.к. пищевод был присоединен к кишечнику. Хирург честно сообщил Светлане, что этой операцией он продлил ей жизнь не больше, чем на год...

Режиссер узнала обо всем этом от Светланы пост-фактум: в конце ноября 2009-го. На тот момент героиня уже проходила курс химиотерапии.
Съемки фильма начались лишь в конце марта 2010го. Но все эти месяцы Юлия проводила много времени со Светланой и они подружились. 12 лет назад, от рака желудка, перенеся точно такую же операцию, что и Света, умер отец режиссера. Перед Юлией стояла дилемма: нужно ли снимать умирающего человека, к тому же ставшего тебе другом?..

Но в марте Светлана начала чувствовать себя намного лучше. Она поправилась, записалась на танцы - ей хотелось жить.
А ее главным желанием было влюбиться. В этот период Юлия и начала съемки. По ее замыслу, это должен был быть фильм о девушке, находящейся в поиске любви. Но уже через месяц состояние Светланы начало ухудшаться. А в мае стало понятно, что дело идет к закату...

Юлия предложила завершить съемки. Но Света настаивала на том, чтобы они дошли до конца. Она позволяла камере присутствовать в любых, даже самых тяжелых для нее ситуациях. И не скрывала своего конфликта с родной матерью, который она пыталась разрешить перед смертью.

Такая близость к герою в документалистике достигается редко. Для этого необходимо доверие к режиссеру.
А режиссеру, в свою очередь, очень важно это доверие оправдать. Юлия признается, что ей было очень тяжело абстрагироваться от страданий Светы. Она проживала ее трагедию вместе с ней. Возможно, именно поэтому фильм нашел такой отклик у зрителей.

Юлия снимала фильм одна: и как режиссер, и как оператор. Она старалась максимально "раствориться" в жизни Светланы и показать ее последние полгода ненавязчиво и тактично - при всей сложности темы и материала. Съемки длились полгода. С конца марта по начало августа 2010 года. Последний кадр был снят 6-го августа - в последний день жизни Светы.

Для Светланы этот фильм был способом оставить память о себе. Но самое главное, она хотела донести до людей очень важную мысль. Она произносит ее за несколько дней до смерти: "нельзя жить в ненависти....обида поглощает". Героиня была глубоко убеждена, что рак и другие болезни возникают именно по этой причине.

Впервые фильм был показан в конкурсной программе российского кинофестиваля АртДокФест, в декабре 2010го. И завоевал на нем Гран-При.
Чуть позже OUTRO получил еще одну премию: приз кинокритиков и кинопрессы Белый Слон, в номинации "Лучший документальный фильм".
Также картина номинирована на российскую национальную кинопремию Ника.