Виталий МАНСКИЙ в эфире радио «Культура» 03.02.2009 - 15:01 - Виталий МАНСКИЙ в эфире радио «Культура» Гость: Виталий Манский – режиссер-документалист Ведущий – Владислав Борецкий Виталий Манский: Очевидно, наш зритель хочет смотреть кино и предпринимает для этого определенные усилия. Я только что вернулся с Роттердамского фестиваля, где было представлено около 400 фильмов. Удивительно, что на фестивале все залы были переполнены. Такие смотры очень важны. Они формируют доверие зрителя к кино. Они как бы говорят: «Вы приходите и смотрите наш выбор». Я наблюдал за людьми. Я видел, что, когда человеку не удавалось купить билет на тот или иной фильм, который он хотел посмотреть, он с легкостью покупал билет на тот показ, билеты на который были в наличии. Кстати говоря, я уехал из Роттердама за день до закрытия, именно в тот день, когда был опубликован рейтинг зрительских симпатий фестиваля. Интересно то, что те фильмы, которые, на мой взгляд, являются наиболее интересными картинами, в зрительском рейтинге оказались на последних местах. В этом году в Роттердаме были представлены все основные российские хиты. Но они, к сожалению, оказались в конце списка. А первое место заняла картина Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Виталий Манский: Мой фильм под названием «Девственность» был показан на самом главном мировом фестивале документального кино в Амстердаме. Я поставил себе задачу пересмотреть всю программу фестиваля, и у меня это получилось. Я должен признать, что мы стали уступать мировым тенденциям. Авторское кино – это очень хорошо, но авторское – это не значит, что дешево и «на коленке». На Западе режиссерам для создания авторского проекта предоставляется колоссальная производственная поддержка, и их картины отличаются мощью и глубиной погружения в материал. Режиссер буквально отдает 2 года жизни для разработки той или иной ситуации. Ситуация с игровым кино намного лучше. Игровые картины имеют общественный резонанс, а документальные фильмы, которые поддерживает Министерство культуры РФ, не показывают по телевидению. Эти фильмы считаются неформатными. Мне кажется, что должна быть пересмотрена форма государственной поддержки неигрового кинематографа». Радио Культура |