портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

"Список Гринуэя" в Библиотеке киноискусства 

20.04.2014 - 21:31 - "Список Гринуэя" в Библиотеке киноискусства

 22 и 24 апреля, в 19:00 в Библиотеке киноискусства (ул. Каретный ряд, д.5/10) пройдут показы программы "Список Гринуэя".
22 апреля зрители смогут увидеть программу "Список Гринуэя. Казимир Малевич и Василий Кандинский". А 24 апреля - "Список Гринуэя. Сергей Эйзенштейн".
Программа подготовлена к открытию в Москве инсталляции выдающегося деятеля современной культуры Питера Гринуэя «Золотой век русского авангарда», которая проходит в Центральном Выставочном Зале «Манеж» в рамках Годы культуры России – Великобритании.

Программа "Список Гринуэя. Казимир Малевич и Василий Кандинский"
В программе «Список Гринуэя. Казимир Малевич и Василий Кандинский» зрителей ждет встреча с фильмами, принадлежащими к направлению «абстрактного» или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов Ганса Рихтера («Ритм 21», 1921), Викинга Эггелинга («Диагональная симфония», 1924), Оскара Фишингера («Динамика радио», 1942, «Движущаяся живопись», 1944), принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли («1941», 1941) и главного советского экспериментатора в области свето-музыкального синтеза Булата Галеева («Баллада для Бернта», 1989).

Кроме того, в программу включены три фильма, далеких от абстрактного кино, но сделанных под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная», 1929, реж. Б. Дайш), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е. Первый день», 1968, реж. Ю. Норштейн) и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером», 1999, реж.

О. Столповская. Д. Троицкий).
«Ритм 21» Г. Рихтер, 1921

«Диагональная симфония» Викинг Эггелинг, 1924

«Колыбельная», 1929

«1941», Фрэнсис Ли, 1941

«Динамика радио» Оскар Фишингер, 1942

«Движущаяся живопись №1» Оскар Фишингер, 1944

«25-е. Первый день» Юрий Норштейн, 1968

«Баллада для Бернта» Булат Галеев, 1989

«Суд над Брунером» Ольга Столповская, Дмитрий Троицкий, 1999

Программа "Список Гринуэя. Сергей Эйзенштейн"
В программу «Список Гринуэя. Сергей Эйзенштейн» вошли такие редко демонстрирующиеся фильмы, как «Дневник Глумова» (1923, первый киноопыт Эйзенштейна), «Сентиментальный романс» (1930, музыкальный киноклип, от авторства которого Эйзенштейн упорно отрекался) и «Каждый день» Ганса Рихтера (1929), в котором Эйзенштейн сыграл небольшую роль. Анализу личности, кинематографа и мифаСергея Эйзенштейна посвящена сюрреалистическая картина Валерия Огородникова «Бумажные глаза Пришвина» (1989), постмодернистский монтажный коллаж Олега Ковалова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1995) и электронный шедевр Збигнева Рыбчинского «Лестница» (1987).
«Дневник Глумова», С. Эйзенштейн, 1923

«Каждый день», Г. Рихтер, 1929

«Сентиментальный романс» , С. Эйзенштейн, Г. Александров, 1930

«Лестница», Збигнев Рыбчинский, 1987

«Бумажные глаза Пришвина» (фрагмент), Валерий Огродников, 1989

«Сергей Эйзенштейн. Автобиография», Олег Ковалов, 1995

Ведущая – киновед Милена Мусина.

Вход свободный при предъявлении читательского билета.