06.11.2008 - 12:53 - Сергей Дворцевой: «Арт-хаус не терпит банальностей...»
На занятии побывала корреспондент Радио Культура Арина Богдан:
Что такое документальное кино? Сейчас в это словосочетание вкладываются разные значения. Документальными фильмами называют и телевизионные проекты, и научно-популярные картины, и авторские работы.
По большому счёту, документальный кинематограф – понятие эфемерное, а потому молодым режиссёрам важно понять, чем именно они хотят заниматься. Сергей Дворцевой создаёт арт-хаусные ленты. А значит, и главная тема занятий именно такое кино. Итак, по словам Сергея Дворцевого, арт-хаус – это абсурдная область, так как есть реальная жизнь, а режиссёры делают из неё искусство. В отличие от авторов игровых картин, документалисты не воссоздают реальность, а «воруют» её. При этом, всё происходит по принципу: чем хуже для человека, тем лучше для режиссёра. Естественно, что такие ленты не показывают нигде, кроме фестивалей, и они не вызывают приятных эмоций.
Казалось бы, простой на первый взгляд документальный кинематограф, когда за нас всё придумывает жизнь, кроет в себе немало трудностей и проблем. Первое – режиссёры-документалисты, как хирурги, работают с реальными людьми и часто вынуждены решать морально-этические вопросы. Второе – документалисты сейчас забывают о драматургии, а без неё нельзя сделать ничего, эпизод не может быть случайным, и всё развитие должно идти по нарастающей. Третье – важно помнить о том, что в кино главное – изображение, надо уметь с ним работать, уметь справляться с экранным временем и пространством. И, последнее, Сергей Дворцевой сказал, что арт-хаус – это кинопоэзия, а поэзия не терпит банальностей.
Естественно, ребят заинтересовало, почему режиссёры-документалисты уходят в игровое кино. Причина проста – в игровом кинематографе выхолащиваются живые нотки. А документалисты могут вдохнуть в этот вымышленный мир что-то реальное. Сергей Дворцевой прекрасный тому пример со своим игровым дебютом «Тюльпан».
источник: Радио Культура