портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

Провинциальное кино 

23.01.2009 - 10:17 - Провинциальное кино

Не так давно заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики Вениамин Тронин стал участником 7 съезда Союза кинематографистов России, который уже успели окрестить «скандальным».

Кстати, Вениамин Тронин по-своему оценивает эту ситуацию, утверждая, что считает себя «чужим» в той войне, которая разразилась среди нынешних кинематографистов.

- И дело тут даже не в этических соображениях: Михалков принимал меня в союз, а Хуциев дал рекомендацию на присвоение звания заслуженного деятеля искусств, - говорит глазовский режиссер. – Просто сейчас в союзе идет борьба за власть, и касается она, прежде всего, интересов московских и питерских кинематографистов. Меня же более интересует наше, удмуртское кино.

Возьму на себя смелость утверждать, что в республике сложились предпосылки появления кино не как культурного эпизода, а как национального явления. У нас есть свои сценаристы, режиссеры, актеры, операторы, киноведы, продюсеры. В Глазове, например, успешно работают культуролог и киновед Борис Рейфман, актер, сценарист и режиссер Роман Артемьев, актер Петр Кислов, композитор Виталий Сокол. Есть набирающие силу операторы. У нас имеется приличная монтажная система, отличный звук, сносные камеры. Мы конкурентоспособны. Мы выигрываем федеральные тендеры по производству кинофильмов. Мы представляем Удмуртию на самых престижных международных фестивалях. На сегодняшний день в республике нет структуры, которая бы объединила удмуртских киношников и позволяла бы напрямую, без посредничества центральных студий, получать финансирование. А это немалые деньги, которые могут пойти на развитие нашей базы, а налоги - в наши бюджеты. Кое-что в прошлом году все-таки произошло: Удмуртия наконец-то представлена в Союзе кинематографистов, образовано представительство, которое территориально находится в Глазове. Зарегистрирована студия «Киноглаз-ов», которая уже снимает документальное, игровое и детское кино. Так что на следующем съезде кинематографистов России, а он, видимо, в качестве внеочередного и чрезвычайного, при любом развитии событий состоится скоро, моя позиция будет активной. Киношные Москва и Питер будут вынуждены повернуться лицом к регионам, и тогда нам важно будет отстоять и закрепить свои интересы.

Сейчас Вениамин Тронин работает над новыми проектами, один из которых - игровой полнометражный художественный фильм, рассказывающий о жизни удмуртов первой половины XIX-го века. Кроме того, режиссер снимает и три документальных ленты - о спорте, о молодежной субкультуре и об особенностях удмуртского характера. Основным источником финансирования всех этих работ становятся федеральные гранты. Вот уже два года в России существует новая система распределения государственных денег на производство картин. Агентство по культуре и кинематографии в Интернете выставляет перечень лотов, в которых обозначаются актуальные с точки зрения государства темы, и любой режиссер может бороться за право снять на заказанную тему свое кино. Такая система позволила Вениамину Тронину, не выезжая из Глазова, победить в конкурсе, обойдя маститые столичные студии, и в результате четыре из пяти поданных заявок получили государственное финансирование. А это около четырех миллионов рублей. Для московских студий сумма, прямо скажем, небольшая, но для провинции – это реальная возможность сделать профессиональное кино.

источник