портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

КУДА ВЕДЕТ ФЕСТИВАЛЬ «РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» 2019?  

19.01.2019 - 18:17 - КУДА ВЕДЕТ ФЕСТИВАЛЬ «РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» 2019?
краткая аннотация (не более 300 знаков с пробелами): 

 Оргкомитет фестиваля «Русской зарубежье» объявил о начале приёма заявок для участие в конкурсе 2019г. на следующих условиях:
«Для отбора будут рассматриваться картины, касающиеся истории Первой мировой войны, октябрьского переворота 1917 года, Гражданской войны в России, русского изгнания, жизни русских людей за рубежом, о страданиях народа от коммунистической деспотии. Фильмы, не затрагивающие указанных тем, приемной комиссией рассматриваться не будут».
http://www.cinema-rp.com/index.php?id=5304&catid=news&hive=0

 Эти формулировки представляют собой сжатую декларацию политической позиции фестиваля. Из неё следует, что фестиваль и в нынешнем году берет радикальный курс на принижение исторической роли преобразований последовавших после Октябрьской революции, оголтелый антикоммунизм и осуждение некоей « коммунистической деспотии».
Формулируя свое условия, Оргкомитет вслед своему духовному лидеру А.И.Солженицыныу пытается замаскировать переворот, совершенный в марте 1917 года депутатами Думы и генералами-предателями из ближайшего окружении Николая Второго, побудившими его отказаться  от власти.
Это отстранение царя от власти потрясло и ослабило устои русского государства, а Приказ Временного Правительства №1 положил начало распаду царской армии. Мятеж генерала Корнилова стал предвестником гражданской войны..

Последовавшие позже Октябрьские события положили начало обширному революционному процессу, охватившему все слои населения и приведшие к гражданской войне, а после её окончания к радикальным экономическим изменениям – национализации собственности, объединения страны на новых социальных условиях, её индустриализации и др.
Называть это глубокое переформатирование страны переворотом – преднамеренная ложь.

Атака на «коммунистическую деспотию» в наше время, спустя четверть века после разрушение Советской власти и ухода из политической жизни коммунистических идей, может иметь демагогическую, или деструктивную цель. А говоря о страданиях народа, надо раскрывать его успехи и победы, результатами которых мы пользуемся и сегодня; стремиться к тобъективности, и не подменять её изображением беспросветной жизни, злодейства и душевной темноты.

Организуя кинофестиваль на таких условиях, Оргкомитет фестиваля ориентирует кинематографистов на искажённое и одностороннее отображение нашей истории.
Почему сначала не провести широкую дискуссию по оценке событий истории России советского периода, чтобы избежать сомнительных ориентировок?