портал для профессионалов и любителей неигрового кино | |
гостей - 1 пользователей - 0 | Дуэт молодых режиссеров желает делиться идеями18.11.2008 - 15:51 - Дуэт молодых режиссеров желает делиться идеями Документальное кино для них – это жизнь. Они любят участвовать в фестивалях, смотреть кино, обсуждать его, а главное – снимать. Дуэт Юли и Саши сложился еще на первом курсе (они выпускники Петербургского университета кино и телевидения). – Моей курсовой работой был фильм о памятнике Петру I в Петропавловке, – вспоминает Юля. – И так получилось, что у меня не было оператора. Я начала уже паниковать, потому что сроки поджимали, а никто со мной идти не хотел, у всех были свои дела. В тот момент камера была только у Саши. Помню, как звонила ему просто с рыданиями: “Саша, я не хочу тебя ни о чем просить, но мне очень нужна камера, и нужно, чтобы ты пошел со мной!” В итоге мы провели в Петропавловке три недели под дождями и палящим солнцем. Сотрудничество на этом не закончилось. Знакомый, увлекающийся военной историей, предложил Юле снять реконструкцию одной из битв Великой Отечественной. После отказа нескольких знакомых операторов Юля снова обратилась за помощью к Саше. – Это была очень хорошая реконструкция, – рассказывает Саша. – Обычно ее устраивают на городском пустыре, а тут был лес, вырыты окопы, ночь! Обязательное для первого курса задание – съемку репортажа – они не захотели выполнять стандартно. Решили стилизовать его под хронику: сделали фильм черно-белым, добавили “царапок”. – Проверял нашу работу заведующий кафедрой – человек, который всю свою жизнь проработал с пленкой, хроникой. И во время просмотра он сидел и удивлялся: “Я все понимаю, но откуда у первокурсников хроника? Где вы достали эту пленку?” – смеется Юля. – Можно сказать, что это был наш первый успех, – добавляет Саша. Этот успех помог им в дальнейшем – представилась возможность снять фильм в Польше. Продюсер из Варшавы предложил ребятам участвовать в программе по обмену студентов. – В итоге мы сняли наш третий фильм – про маленький городок на самом краю Польши. Нам это было очень полезно. Во-первых, приобрели житейский опыт. Нас закинули одних с камерой в чужой город, где люди говорят на незнакомом языке, лишь отдаленно напоминающем русский! Во-вторых, приобрели опыт работы с иностранным продюсером, – говорит Юля. Потом была картина, снятая в поезде Москва –Владивосток, где главный герой – французский режиссер и композитор Зигфрид. Это фильм-наблюдение: неожиданные попутчики, разговоры за жизнь, странные пейзажи, ощущения… Но самым большим своим успехом ребята считают фильм “Кирилл… из армии пропавших”. Именно он принес им победу в номинации “Лучший документальный дебют” в национальном конкурсе Международного документального фестиваля “Послание к человеку”. Это стало большой неожиданностью для молодых режиссеров. – Мы делали социальный фильм на заданную тему – “Всеобщая декларация прав человека”. – говорит Саша. – Были ограничения по времени – 10 минут. За это время хотелось не только обозначить проблему, но и найти яркий образ. Фильм рассказывает о матери, чей сын по собственной инициативе пошел в армию. Там из-за дедовщины и неуставных отношений Кирилла убили. Но вместо того, чтобы по-человечески извиниться перед матерью, военные долго укрывали подробности гибели, не отдавали тело. Фильм затрагивает важную социальную тему. Причем мы не против самой армии, мы лишь за то, чтобы были созданы человеческие условия для служащих: правила призыва, одежда, питание, распорядок дня. В общем, чтобы не нарушались человеческие права. Молодым режиссерам близка социальная тема. Они считают, сама документалистика должна быть направлена на то, чтобы просветить, информировать как можно больше людей. – Но у нас нет назидательного или поучительного, – объясняет Саша. – Наша основная миссия – поделиться, заразить идеей, – продолжает Юля. –Наш фильм “Кирилл… из армии пропавших” достаточно тяжелый. Моя бабушка плакала, когда смотрела его. Но все равно пересматривала снова и снова. А все потому, что он задел за живое. Оба режиссера заранее не планировали учиться на специальности документальной режиссуры. Определились с выбором лишь за год до самого поступления. Примером для Юли был брат, оператор: – Я видела, что у брата прекрасная студенческая жизнь, много друзей, они ходят в музеи, снимают кино. На тот момент я немного занималась фотографией, но решила, что если все вокруг фотографируют, то зачем и мне туда идти? Получилось, что на режиссуру. – А у меня сначала были мысли пойти на факультет игрового кино, – говорит Саша. – Но мастер показался мне мрачным, угрюмым человеком. А наш мастер – наоборот, доброжелательным и понимающим. Ребята отмечают, что снимать документальное кино на Западе намного проще. Там не возникает столько проблем с поиском спонсоров. В Европе популярно фестивальное кино, в котором больше авторского начала и которое не для всех, но оно закупается даже телевизионными каналами. В документалистику вкладывается намного больше денег. – Мы заинтересованы в сотрудничестве, но мыслей уехать нет, – говорит Саша. – Хотя бы потому, что там своих талантов хватает. Мы были в Париже в одной из киношкол. Город перенаселен студентами из разных стран мира. Шансов хорошо устроиться там очень мало. Ты понимаешь, что будешь всего лишь “очередным”. Но не только социальные темы привлекают дуэт. Их мечта – снимать картины о животных. – Сейчас, к сожалению, телевизионным каналам легче закупать эти фильмы, чем снимать самим. А ведь это так здорово. Не надо тратить силы на общение с людьми, которые порой сопротивляются. Сидишь и спокойно снимаешь… Нам вообще нравится делать доброе кино, открывающее для людей что-то новое. Наталья Ступакова Источник: www.metro-russia.com |
реклама на портале | Пользовательское соглашение | Политика ООО "Мирадокс" в отношении обработки персональных данных Сетевое издание «МИРАДОКС» (доменное имя сайта: miradox.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ЭЛ № ФС77-37106 от 26 августа 2009 г. | © 2007-2012, МИРАДОКС. Все права защищены. |