портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Иван И.Твердовский, знакомьтесь! 

09.04.2009 - 15:58 - Иван И.Твердовский, знакомьтесь!

Сегодня мы хотим представить вам Ивана И.Твердовского. Иван учится на 3 курсе ВГИКа (мастерская А.Е.Учителя). Он уже является автором и режиссером нескольких короткометражных документальных фильмов и одного игрового фильма. В последних своих работах ( "В АКТИВНОМ ПОИСКЕ" и "СЛОВНО ЖДУ АВТОБУСА") Иван И.Твердовский выступал также в качестве оператора.

Самая известная работа Ивана "Святая канавка". Это была учебная работа 1 курса, получившая множество призов различных фестивалей. Сам фильм можно посмотреть здесь.

moderator

Иван, расскажите, почему Вы увлечены документальным кино? И  что это за загадочный инициал И. между Вашим именем  и фамилией?

tverdv

 Добрый вечер! Спасибо за представление!

С моим инициалом "И." куда всё проще чем с документальным кино))) Мне очень смешно наблюдать, как в узких, креативно-авангардных,  кругах, другие режиссеры начинают ставить подобные инициалы, например Иван К.Иванов, Петр Б.Петров и проч. Со мной проще))) Просто у меня отец режиссер, с такими же инициалами как у меня - Иван Твердовский. Чтоб не путать людей, решил поставить перед своей фамилией обозначение отчества. Это почти что Иван Твердовский-младший, вот только пишется короче, да и звучит лучше)))). Отсюда наверно и люблю документальное кино, хотя почти всегда расхожусь во мнениях, относительно него, со своим отцом. Но на понятие "документального кино" мне открыл глаза мой мастер  - Алексей Ефимович Учитель. Вообще у нас особый курс, экспериментальный. Мы больше всех во ВГИКе снимаем полноценных работ, а главное снимаем и игровое и документальное кино. И очень хорошо, что я уже сейчас понял такую огромнаю пропасть и столько общего между этими двумя видами кинематографа. И игровое и неигровое кино мне интересно безумно, я люблю и то и то по-своему. Как буд-то два разных человека во мне: один мечтает снимать (в будущем)))) игровое, другой документальное кино. Удивительно и безумно интересно, в первую очередь для меня самого. 

neko_tyan

иван, ваш фильм "словно жду автобуса" вызвал в нашей мастерской неигрового кино (калининой и.п. и литвякова м.с.) ряд вопросов. это же не чисто документальное кино. в нем документальны только герои. это так? история. может быть и взята из жизни, но сыграна.

и если да -то чувствуете ли вы какие-то обязательства перед своими героями,  перед той девочкой, например? знала ли она, в чем участвует? и монолог ее - был ли он импровизацией или вы просто задали тему и велели девочке на эту тему поговорить?

словом, как вы сделали этот ваш фильм?

tverdv

 Мария, мне очень приятно, что мой фильм был показан в Вашей мастерской, спасибо Вам за вопрос!

Для меня это, на данный момент, самая сложная работа, которую я снял. Она очень тяжело морально далась, измотала меня, но результат получился, а самое главное, допущенные мной ошибки вылезли наружу, а если я их увидел, значит я чему-то научился. 

Это не чисто документальный фильм, а документально-провокационный. Скорее вы правы, что он не документальный - он неигровой. Герои знают меня, я знаю героев, герои знали что их снимают. Зачем, что, для чего - никогда. Иногда нужно снимать тысячи часов материала, взять и выкинуть его, а затем грамотно спланировать историю и поставить героев в нужные обстоятельства и на одну касету отснять весь нужный материал. Есть цель и безысходное положение обстоятельств у героев, во что это выльется - не знает никто. Монолог героини в финале - это материал, как раз из ранее снятого, той самой "тысячи" часов, тот искренний материал, который поставлен под поставленный проход по городу. Имеет ли значение здесь, какими методами добыт мной этот кадр? Думаю нет...
Для меня было самым главным, из получившегося результата, не делать научно-популярный фильм о "людях в провинциальной глубинке" а создать фильм, в котором каждый, на своем уровне, нашел бы что-то свое. Финальный титр "Посвящается всем, кто ждет автобуса" относится ко всем людям, как москвичам, петербуржцам, лондонцам, так и провинциалам. НАС ВСЕХ ТРАХАЮТ, простите, А МЫ ЖДЕМ СВОЕГО АВТОБУСА, свою мечту, и после этого всего идем к ней и будем идти всегда, опять же, каждый на своем уровне, со своей динамикой, со своими принципами.   

nazaruk

Интересно, студентам сейчас преподают основы авторского права? Вопрос безотносительно Вашего творчества, просто не знаю, у кого еще можно спросить ...

tverdv

 Знаете Людмила, преподают, но если я скажу Вам это, то буду абсолютно не прав. Пример тому, что в смету наших учебных, курсовых и дипломных работ никогда не вносится композитор и создание оригинальной музыки к фильму. Мы всегда, что греха таить, да и сам я, используем музыку, на которую у нас нет ни каких прав и разрешений в ее использовании. Хотя если подобное разрешение возможно получить, я всегда использую эту возможность, кто-то нет. Еще один яркий пример, это то, что данный предмет преподается на примерах и материале еще советского кинопроизводства, а время, согласитесь, много что поменяло в законе об авторском праве. Это печально, но это наши реалии. 

nazaruk

Я нашла интересный материал, относительно авторских прав на произведения, созданные в рамках учебного процесса. Специального отражения в законе об авторских и смежных правах этот вид произведений не нашел. Автор материала предлагает свой взгляд ... Я опубликую материал в разделе "авторские права" форума, чтобы его было легче потом найти.  

tverdv

 Спасибо Людмила! Это будет очень полезно!!!