портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

тема: Cубсидии Министерства Культуры 2010 

28.08.2010 - 23:48 - Cубсидии Министерства Культуры 2010
в связи с важностью темы и началом ее обсуждения на портале, материал скопирован из раздела новостей вместе с первым комментарием:

Тем, кто хочет получить субсидию на производство документального кино от Министерства культуры РФ, следует набраться терпения. До сих пор не разобраны все поступившие заявки. С одной стороны, много заявок, около 1300. С другой, их проверкой занят только один человек, других, говорят, нет.

В сентябре, тем не менее, заявки будут розданы экспертам, и к концу сентября, возможно, определятся обладатели государственной поддержки. Будем ждать и надеяться.

информация с сайта Гильдии неигрового кино: http://www.gildydoc.ru/?tab=news&idx=16

filmdoc

Интересно, а кто эксперты? Хоть один эксперт, "открой личико", мы должны всех вас знать поимённо и право спросить: "А по какому праву ТЫ ЭКСПЕРТ???" и "Почему ты мне поставил "минус"?. Вот тогда начнётся настоящее веселье!

moderator

Письмо Гильдии документалистов.

24.08.2010. Президент Гильдии неигрового кино В.Герчиков

Сегодня я в очередной раз говорил с чиновниками нашего Министерства, пытался выяснить положение дел с заявками на субсидии. Получено около 1300 заявок. До сих пор они окончательно не рассортированы и не проверены на предмет наличия всех необходимых документов. Хотя мне было заявлено, что ошибок в оформлении бумаг много. На мой вопрос, когда эта рутинная техническая операция завершится и заявки будут розданы экспертам, получен следующий ответ: к концу сентября заявки должны прочитать эксперты, а в октябре возможно подписание контрактов. На мой взгляд, если учесть необходимость получения Удостоверений национального фильма, лавину контрактов, обрушившихся на кураторов и юристов, а также ожидаемый затор в бухгалтерии, раньше ноября - декабря на государственные субсидии рассчитывать не стоит. Получается интересная история: нас дерут как сидоровых коз, если не поставим на какой-то никому не нужной бумажке подпись или не теми нитками сброшюруем заявки, а наши партнеры - не благодетелями же или спонсорами их называть - свободны от временных, а может быть, и иных рамок и обязательств. К большинству работников Министерства культуры я отношусь нормально, порой сочувствую им, особенно когда их публично поносит господин Путин, но Министерство как система, призванная развивать и защищать кинематограф, становится все более неэффективной и независимой от кинематографистов. Что-то надо делать, и я хотел бы услышать ваше мнение.

Разумеется, вы можете сказать, что бесправие художника - явление повсеместное, и что бодаться с дубом занятие пустое и опасное. Но вот пример. В этом году наша Гильдия подала заявку на грант Общественной палаты. Там претендентов на государственные деньги не меньше, но процедура совсем иная. Ты приносишь документы, их тут же проверяют, и если все в порядке, сообщают регистрационный номер. Если же ты какую-то бумагу не донес или не так составил, тебе говорят: исправьте и принесите завтра. Далее, объявляя конкурс, там публично объявляют не только сроки приема заявок, но и точную дату подведения итогов, и точную дату начала финансирования. Почему наши чиновники не хотят работать в таком режиме? Скорее всего, по той причине, что мы им это позволяем.

Почти три года я пытался устроить встречу членов гильдии с ответственными руководителями Федерального агентства по кинематографии, а потом Министерства культуры, чтобы обсудить накопившиеся проблемы, наметить пути взаимодействия ради наших общих интересов. Однажды даже назначили конкретный день и час, но потом это мероприятие переносили из месяца в месяц, а потом похоронили саму идею. Бюрократия обожает тайну и закрытость, но нередко сама от этого страдает. Обособленность чиновников от кинематографистов привела к тому, что с ними перестали считаться их начальники в Кремле и Белом доме, с нами, впрочем, тоже. У Министерства отобрали большую часть средств, предназначенных кинематографу, и есть опасения, что отберут оставшееся. В этой ситуации еще острее стоит вопрос согласованности действий. Мы должны найти аргументы в пользу совместной работы по укреплению отрасли и донести их до Министерства. Но прежде нужно эти аргументы сформулировать.

Мне кажется, мы должны искать ответы на следующие вопросы. Как убедить общество и власть в важности того, что мы делаем и можем делать? Как усовершенствовать систему выделения и распределения субсидий, чтобы эта система работала на создание качественного и по-настоящему документального кино, способного дать сегодня и завтра подлинную картину жизни. Как совершенствовать систему проката, с учетом всех новых форм передачи информации? Как использовать горы отснятых за два последних десятилетия картин?

Не исключено, что наши интеллектуальные усилия не дадут результата. Но давайте хотя бы попробуем, все равно пока все в глухом простое.

PS. Гильдия готовится провести в ноябре маленький фестиваль (неконкурсный) фильмов о новом российском классе "Бизнес по-русски". Если у вас есть картины, посвященные современным предпринимателям и/или их проблемам, сообщите название, хронометраж, аннотацию. Год выпуска не имеет значения. Заранее благодарю.

Опубликовано 25 августа здесь: http://kinosoyuz.com/news/?pub=122

filmdoc

Самая большая проблема в том, что из-за того что система грантов минкульта крайне несовершенная, чиновники крайне коруппированы (не говорю конкретно кто и где, а вообще в нашем государстве, это аксиома и доказательств не требует), господдержку получают "левые" люди. И из-за всего этого действительно "лавочку" могут прикрыть. Раздаются голоса одобрения в профессиональной среде: мне не дают так пусть и вообще никому не достанеться! Ну а откуда будет осуществляться поддержка док кино? Телевидение - нет, западные гранты - только в единичных масштабах... Короче, кроме минкульта никто документалистам реально не поможет выжить. Выход, конечно, есть. Сменить принципы господдержки и чиновников её осуществляющую. Это как минимум. Иначе прикроют, ей богу, прикроют "лавочку"!

alexfilm

 Черт возьми, до чего же скучно все это!  Те, с умным видом выдают! Эти, с умным видом роятся, как мухи вокруг навозной кучи. И те и другие- мастера, все большие художники, все причастны к созданию нетленок)))
    Хотя, на деле, и те другие, знают знают, что речь тоКо о распиле.  Весь смысл этого нытья только в одном: Товарищ, а товарищ - дай попилить! Ну че ты, в натуре, блин, ну хоть за ручку подержаться)))

reality10

Алекс Вы не правы. Это выродившаяся Национальная Программа поддержки отечественной кинематографии. Ведь как известно док и н-п кино не окупается и проката не имеет. Нас, художников, поддерживает государство. И речь о том, чтобы возродить выродившуюся идею. Нам во всём мире завидуют. Удивительно только, что весь мир сейчас переживает подъём док. кино. И художественный уровень у них подчас высокий. Куда выше нашего... А у нас - всё какая-то задница. Наверное задница с мозгами. Вообще мы не готовы к цифровой  и медийной революции. Мыслим по-старому. Шутка ли сказать - до сих пор хотим снимать док кино на плёнку!

BorisD

Алексфильм, те кто работает на гранты минкульта делают кино. Завильгельский в их числе. А что делаете вы и что вы есть в КИНО, что позволяете себе столь оскорбительные замечания. Скорее ваше жужжание схоже с жужжанием навозной мухи.

filmdoc

Не знаю, в какой куче возится уважаемый "Алексфильм", но мы-то как раз не пилим, а делаем что-то. Борис, Николай и многие другие документалисты. Есть некое сообщество людей своей профессии, объединённая в Гильдию, Союз. Пусть Союз там сейчас раздирают всякие склоки, от которых нам, документалистам не холодно не жарко, но я твёрдо уверен, что начать менять условия господдержки надо именно с этого. Приоритетом должны быть люди, занимающиеся своей профессией, тоесть члены Гильдии неигрового кино, Гильдии режиссёров России, СК России, а далее дебютанты и студенты еще никак не проявившие в кино молодые дарования. А все остальные в очередь! Пусть это банально звучит, но на нас не зря государсво учило и тратило  деньги. Для чего? Чтобы господдержку получали неведомые нигде не обучавшиеся ремеслу люди? Ну мечтают они о кино, так дорога в киновузы сейчас открыта любому человеку несмотря на возраст. Милости просим! Так вот, профессиональные режиссёры должны иметь право заниматься своей профессией! И это задача Гильдии, нас с Вами. Сколько членов СК документалистов? Человек 400. Всех надо обеспечить работой и тогда дело пойдёт, уверяю! Те кто окончил ВГИК или ВКСР "пилить" не будут. Они будут счастливы что им дали возможность работать, делать кино. Многие талантливые люди не могут за себя постоять перед чиновником, продюсером. Им нужна помощь. Им нужно предлагать гранты, а не заставлять унижаться, носить эти бумажки и пр. Тому же Шиллеру, Косаковскому, Дворкину в конце концов. Чиновники должны работать с этими людьми, они для них, а не наоборот.
Тем более, сейчас ситуация в корне  изменилась к лучшему. Технологическая. А система Госкино заточена на советское кинопроизводство, которое давно уже не существует. Это тоже надо учитывать, а не пытаться реанимировать уже давно находящиеся в коме студии (я имею ввиду ЦСДФ и пр. госструктуры). Надо дать им навсегда прекратить сущетсование и ориентироваться на личности творцов, а не на бренды прошлого века которые уже никогда не воскресить. 

siberianice

" Те кто окончил ВГИК или ВКСР "пилить" не будут. "

Такой формулировкой, мне кажется, не стоит аппелировать. То, что выдает ВГИК последние двадцать лет настоящими кинематографистами назвать можно только с большой натяжкой.
В общей массе, конечно.

Пилить они может и не будут, но и результат необязательно будет ожидаемым.
 

sveshnikov

 Простите за "вмешательство". Я из немного другой "среды обитания", а именно: уже не помню, какой год подряд через разные студии подаю заявки. Раза три они проходили на первом (и даже последующем...) этапах. А дальше - либо моя тема уходила к несуществующим людям-студиям (так произошло с "Тофаларией", отдали некому Роненгайнену из Иркутска, мотивируя это тем, что он "ближе герграфически" к Тофаларии, о которой собирался я снимать фильм), либо мы недосчитывались каких-то баллов и заявка вообще исчезала из поля зрения... И снимал я фильм, наскребая по зёрнышку у друзей и знакомых, благо они пока были, но альтруизм не вечен, это я понял очень скоро.
Так самое интересное в том, что никаких фильмов по выигранным лотам НИКТО И НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ВИДЕЛ, и думаю, не увидит. Мой фильм есть, можете посмотреть в интернете - "В горах Восточного Саяна" (сразу откроется куча ссылок), а вот про ту же Тофаларию никто за последние 5 лет ничего не снимал (знаю от местных жителей, они бы, наверное, не пропустили бы этого момента, их (тофаларов) всего 500 человек в двух посёлках...)
И вот теперь и не знаю: заявки вновь поданы, но веры нет уже давно. Моя фамилия не в числе "особо приближённых", давать взятки я тоже никак не научусь (никак не пойму - кому, сколько и когда, да и возможностей дарить участки земли или машины госслужащим не имею возможности, могу лишь коробку конфет, да бутылку коньяку, хотя и не понимаю, а за что, собственно...)
И вот с этим неверием живут сотни таких-же "не приближённых ко двору" документалистов. 
Надежды давно уже рухнули. И менять (если всё же менять что-то возможно) надо, по-видимому, радикально и с нуля. И для начала я бы разогнал к чётровой матери всю контору, в простонародии ещё называемую Госкино. 
Не могу сказать, что Там все - плохие люди. Знаю не понаслышке и вполне приличных... Да вот только они ничего не решают.

kinorost

Господин Свешников, видимо, не подозревает, что кроме него  работают много опытных и профессиональных кинематографистов. Например, в Иркутске.
Теперь по-существу. По порядку предъявленных публичных, голословных  обвинений.
1. Я, Ронгайнен Владимир Рейнович, выпускник ВГИКа (мастерская Темерина и Ильина), кинооператор высшей категории, член СК РФ с 1991 года, снял ста документальных картин. Из них - более сорока как автор и режиссер. Работал оператором -постановщиком и режиссером монтажа на фильмах Н.С. Бондарчук.
2. Тема по Тофаларии подавалась мной в Федеральное агентство в 2005 г., а затем, в 2006 г. В лоты 2007 года тема вошла с моей формулировкой.  Я не так осведомлен, как вы, г-н Свешников, почему было отдано преимущество нашей студии (смею надеяться, потому что заявка была подготовлена на должном профессиональном уровне.За ней многолетние эспедиции, личная дружба с Родом героев фильма. ИНЫХ ПРЕИМУЩЕСТСВ НЕ ИМЕЮ).
Ваш 2-минутный демо-ролик видел в Интернете в 2008 году (искал студию - было любопытно- у которой выиграл в конкурсе). Ваш фильм-путешествие и дневниковые записи - не тема, на мой взгляд, для фильма о настоящем Тофаларии и судьбах людей.
3. К сведению г-на Свешникова - в Тофаларии не два , а три поселка - Алыгджер, Верхняя Гутара и Нерха. Нашей студией производились съемки в Тофаларии в 2005, 2007г . А в 2010 году студия приступила к производству нового фильма о тофах.

Никогда не отвечал на подобные выпады, но это - прямое личное оскорбление. А еще - откровенное неприкрытое хамство и снобизм москвы в адрес кинематографистов, работающих за Уралом, как со стороны чиновников, так уже и со стороны "другой среды обитания".

Извините, за резкость.
Честь имею. Владимир Ронгайнен.

sveshnikov

  Здравствуйте, господин Ронгайнен!
Для начала прошу извинить за ошибку, допущенную мной в Вашей фамилии. Видит Бог, меня неправильно информировали и в моей ошибке нет и тени неуважения, а тем паче "...снобизма Москвы в адрес кинематографистов, работающих за Уралом..."
Я, несомненно, уверен, что Вы сделаете замечательный фильм о Тофаларии, тем более что Вам, в отличие от меня, будет его на что снимать!
Не знаю, какой ролик и какие заметки Вы в интернете смотрели, но не думаю, что мой фильм "Тофалария"  из серии "В горах Восточного Саяна" - это фильм-путешествие. Хотя, впрочем, Вам, как кинооператору Высшей категории, наверное, виднее.

 Дело в том, господин Ронгайнен, что ввиду того, что лот о Тофаларии выиграла Ваша студия - мне пришлось ехать в двух-с-половиной-месячную экспедицию на деньги, которые мы наскребли по сусекам у друзей и снимать фильм о писателе Григории Федосееве (этот фильм я в тот момент не мог не снять, так как обещал родственникам писателя во что бы то ни стало хоть что-то, что было в моих силах, но к 110-летию со дня рождения Федосеева сделать). А фильм о тофах как бы завис... (Кстати, спасибо большое за напоминание, что в Тофаларии не два, а три посёлка, правда, я этого и не говорил, но однако вот дал повод Вам меня поправить. )
Но в силу разных обстоятельств, мне пришлось в общей сложности почти месяц прожить в Алыгджере и Верхней Гутаре. И по просьбе жителей этих посёлков был снят материал, впоследствии смонтированный в часть трилогии, названную "Тофалария".(К слову, несмотря на то, что фильм получился жестковатый, и тофы далеко не всегда в нём выглядят достойно, картина местным жителям понравилась, и они много раз заказывали у нашей студии диски, которые, по их словам, помогали им "бороться за Тофаларию" на всевозможных государственных уровнях...)
Думаю, что вряд ли Вам это интересно, но хотелось бы внести некоторую ясность.

Я искренне рад, что Вы, господин Ронгайнен, действительно выиграли этот лот.
Не знаю, правда, в чьей формулировке прошла заявка (меня уверяли, что в моей, видимо, они были похожи, что неудивительно у авторов, по-настоящему влюблённых в Тофаларию), но я до сего дня, пока случайно не увидел Ваш гневный ответ на моё высказывание, кстати совсем по другому поводу (а именно по поводу очередных тендеров в Министерстве), был уверен, что фильма  на выделенные куда-то (простите, сейчас уже ясно, куда) средства не будет вообще!
Ведь согласитесь, он должен был быть сдан, самое позднее, в 2008 году. А сейчас, простите, конец 2010-го!
Я просто понятия не имел, что есть человек, который все эти годы готовится к съёмкам настоящего фильма о Тофаларии,  договаривается о продлении сроков сдачи аж на целых ТРИ ГОДА, общается с будущими героями и тому подобное!
Видимо, подобные творческие поиски позволены только операторам Высшей категории и членам СК РФ не позднее 1991-го года!
Снимаю перед Вами шляпу (без всяких ироний) и ОЧЕНЬ хочу побыстрее посмотреть ВАШ НАСТОЯЩИЙ фильм, рождённый в таких, ни приведи Господь, творческих муках, растянутых на многие годы!

И возвращаясь к Вашему гневному письму, прошу ещё раз повнимательнее прочесть моё предыдущее высказывание, в чём же заключено было моё хамство по отношению к Вам и другим сибирским документалистам?
За ошибку в написании Вашей фамилии я уже извинился. В остальном, по-моему, хамите Вы, многоуважаемый господин Ронгайнен!
Впрочем, надеюсь, что на качество Вашего фильма о Тофаларии это никак не отразится и я с нетерпением буду ждать окончания Вашего многолетнего труда (если, конечно, до него доживу!)
Извините, что отнял у Вас время.
Честь имею. Свешников.

filmdoc

Мой товарищ на лот "о коррупции" подал заявку о работе Минкульта. Они офигели, поставили ему "нули" и это стало поводом обращения его в ФАС. ФАС и прокуратура что-то там для виду поделали, но без толку - а воз и ныне там. Публикую отрывок из его заявки. Представляю их лица, читающие следующий текст:

Если не ты, то кто?»

________________________________________________________
(название фильма)
Для каждого человека приходит момент, когда ему надоедает терпеть беззаконие и молча смотреть на то, как оно творится.
Любому терпению приходит конец, и я абсолютно сознательно сделал этот выбор. Я осознаю, что меня могут обвинить в клевете, но будем посмотреть! Обвиняйте!
Имея многолетний опыт работы с Госкино России, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, я решил обобщить его в этой заявке. В течение многих лет руководящие органы кино назывались по-разному. Теперь это Департамент кинематографии. Что бы не было путаницы, в моём синопсисе, эти органы будут названы одним словом - Госкино.
В документальном кино я 2000 года, с 2001 член Союза кинематографистов. В настоящее время снял 11 полнометражных документальных фильмов (из них, только 2 при господдержке). Снял много документального кино для ТВ.
Сразу по окончания ВКСиР встал вопрос, как жить дальше. Особого выбора не было. Неопытного режиссёра на ТВ естественно не возьмут. Путь был один пойти на одну из крупных студий и через неё подать заявку в Госкино. Обошёл несколько студий. Принимали с кислым видом, но в заявки вцеплялись и назад не отдавали. Дальше говорили, что мол, как не хочется возиться с дебютантом и если даже твой проект пройдет, то в лучшем случае за работу получишь не более 100 баксов! Вот где грабёж и беззаконие! Сто баксов предел мечтаний, а так, пытаются убалтывать работать бесплатно, но по-взрослому – у тебя будет директор и оператор! Короче ты горбаться даром, а продюсеру минимум 20 000 баксов прилипнет к ляшке! Супер! Отчего не повозиться за двадцатку зелени! А сколько людей кормится на дебютах! Они же из режиссера делают раба и во многом убивают веру! Это как дедовщина в армии. Режиссёр думает, что сейчас гнобят меня, но рано или поздно и я тоже буду продюсером, выстрою схему откатов и заживу, в шоколаде отрываясь на дебютантах! Есть к чему стремиться! Хорошо, что появляются новые «цели», а ведь большинство ломаются и стоят в очереди за подачками. Многим продюсерам смешно и приятно смотреть, как ватага голодных режиссеров заглядывает им в рот! Смейтесь, но я чётко знаю, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! Господа вы забыли, что документальное кино в большинстве своём кино режиссёрское и качество продукта зависит от режиссера. Вы живёте за счёт режиссера и при этом его гнобите? Где логика?
Помыкавшись по студиям, я подал заявку на окончания проекта от своей студии. Мне выделили 300 000 рублей на 52 минуты. Я сдал фильм 108 минут.
В конце 2004 года меня «осчастливили» в последний раз. Из трех заявок прошла одна. В конце 2005 из 16-ти не прошло ни одной. В числе 16-ти две было моих, а остальные были друзей с ВКСиР (трёх выпусков). Я хотел одного, что бы ребята без проблем сделали свои первые фильмы, не откатывая при этом. Отвечаю, не для себя старался, а для ребят.
Сейчас надо мной подшучивают, что если бы вовремя и в полном объёме давал откаты, то жил бы в шоколаде. Ребят, а как начет совести и своей репутации?
Раньше, в годы моего детства и юности, в кино работали чистые и светлые люди, многие из которых прошли войну. Чистые душой люди снимали светлое кино. Лично я вырос на таком кино. Мне повезло по жизни, я дружил с Георгием Юматовым и Аллой Ларионовой, учился у Валентина Ежова и Леонида Гуревича. Это были светлые люди. Я уверен на 1000%, что они бы одобрили мою идею с этой заявкой.
Я знаю, что не только меня, а очень многих раздражает атмосфера в Госкино. Посмотрите, что творится в предпраздничные дни. Обвешанные подарками холуи, занимают очереди у кабинетов и, не стесняясь друг друга, преданно кланяются чиновникам. Господа, вы же становитесь подонками, а какое кино может снять подонок? Отвечаю, он снимет кино, которое будет делать подонков из нормальных людей!
Ещё немножко о профессии. Опущен уровень профессии режиссёра документального кино. Режиссеры документалисты в большинстве своём люди нищие. Нужно пересматривать тарифы. По нынешним тарифам режиссёр получает меньше дворника. Имея опыт продюсерской работы, скажу, что если ты заплатишь режиссёру больше чем в смете, то ты невольно нарушаешь закон, и любая проверка сделает тебя крайним. Таким образом, ты под колпаком у чиновника, а чиновник это хорошо понимает! Ты становишься с ним «одной крови», точнее становишься повязан. Любой чиновник может тебя заткнуть. Ты повязан и уже гавкать не будешь! Но! Но… У тебя есть время подумать и раскаяться. Раскаялся, купил, к примеру, картину за пару штук баксов и подарил. Приди, покланяйся в ножки и тебя возможно, простят и осчастливят бюджетными средствами! Я не буду этого делать!
Теперь о членах экспертной комиссии. Там «уважаемые», но уже давно ручные люди. Чиновники назначают их по своему усмотрению, часто из старых друзей. Этим уважаемым затыкают рот двумя-тремя проектами, а далее можно творить всё что хочешь. Эти эксперты ставят плюсики кому надо. Грустно смотреть на уважаемых в прошлом людей, которые стали ручными и пушистыми. Всё понятно, всем надо жить и выживать, но нужно оставаться Человеками! Я знаю некоторых людей из комиссии и это не совсем порядочные люди. Все оценки в обсуждении проектов субъективны и баллы легко уменьшаются, а кому надо завышаются. Можно просто придержать некоторые проекты. Я не голословен и пример имеется!
В апреле 2007 года я подал заявку на игровой дебют. Монахова проект приняла. Подвели итоги - пролёт. Пошёл узнать почему, а Самсонов отвечает, что моей работы нет! Потеряли! Как можно потерять восемь экземпляров по 230 страниц?! Пошёл к Лазаруку разбираться, а он: «Не надо скандалить, осенью опять будут дебюты и я обещаю, что помогу». Я приходил раз в месяц на приём и «счастье» было всё ближе и ближе. Ходил не только я один. В дни приёмов по личным вопросам пробиться к Лазаруку было очень сложно, а практически невозможно. Все приходили бить челом! Сейчас-то я понимаю, что это был развод и грустно, что я повёлся… Еще грустнее, что Лазарук был обычным разводилой…
А вообще 2007 год был очень странный, не госучреждение, а эдакий неофициальный «Гей-клуб». Сексуальные меньшинства когалом ходили по этажам и намеренно громко (что бы слышали нормальные люди) предлагали друг другу игровые проекты. С удовольствием (томными голосами) шутили: «Если ты не с нами, то долго будешь в одном месте!»
Уже несколько лет вокруг Госкино ходят много слухов. С приходом торгов этих слухов только прибавилось и даже появились анекдоты! Вот один из них (а может это быль). Одна строительная фирма выиграла конкурс о производстве фильма на плёнке. Объём фильма три части. Строители долго не могли понять – три части от чего?

 

robinow

Хорошая заявка! Позабавили!
Однако в ней не хватает, на мой взгляд, одного эпизода под названием "Арест взяточника". И неприменно, чтобы со всем привходящим: мечеными купюрами и ОМОНом за дверями!..
А если серьёзно...
Читаю, тут, Союзную газетку: список вновь принятых членов Союза Кинематографистов, - и диву даюсь. Чиновники! Из Минкульта! Да не какие-нибудь вчерашние, а сегодняшние!!!Так что все ваши руссуждения, как-бы хорошо, если бы Члены Гильдии в обязательном  порядке получали Субсидии, - это пустые наивные мечты! Слишком тесно срослись Минкульт и Гильдии! И почти уверен, что сейчас, в новых, так сказать, условиях, они совместно придумывают, как теперь будет пилить госбюджет! Ведь как теперь хорошо стало: никаких теперь нет критериев! Полный произвол! И вы все это в глубине души прекрасно понимаете!
Поэтому лично я - принципиально не состоял, не состою и не намерен состоять ни в каких Союзах и Гильдиях!
 А если думать действительно об интересах документального кино, которое год от года становится всё хуже и хуже, - то чем скорее закончится этот РАЗВРАТ с Господдержкой - тем лучше!
От него кинематографу - пользы нет. Один соблазн и вред!
И вы это тоже прекрасно понимаете!
Одного я не понимаю: ради чего вы в эти игры играете? Ради искусства?!

filmdoc

Ну а на хлеб насущный чем зарабатывать? С телеканалом Россия я завязал после фильма "Сказочные красавицы", который делал для них в прошлом году. Это просто был кошмар какой-то! А что, свадьбы снимать или в таксисты? Собственной линии по производству женского нижнего белья как у моего приятеля-коллеги нет, так что делать-то? Тут-то хоть знаешь, что худо-бедно, но проживёшь на эти копейки какое-то время, и будет это время использовано для творчества... А так что делать? Ваши предложения, может Вы знаете что делать?  
Что касается заявки, то мой товарищ ещё новую написал, называется "Рассчитай свой срок" где обыгривается та самая формула оценки художественности заявки, по сути своей дикая и наиглупейшая вещь, которой чиновники руководствовались при оценки значимости подаваемого проекта. Только вместо их критериев он поставил  сумму откатов и пр и как результат на сколько твой срок заключения будет. Очень смешно, если он разрешит, то обязательно опубликую.

BorisD

Владимир, система господдержки существует во всем мире. А иначе на какие деньги может делаться документальное кино, особенно если это авторское кино или артхаус. Так что наш вариант это не РАЗВРАТ а нормальная практика. Другое дело, что делается это как всегда через жопу. (извините). У режиссера правда есть выбор. Вот тут на сайте в разделе вакансии появилось объявление - нужен режиссер-постановщик. Замечательно! Кому то нужен режиссер! Читаю. 8 26минутных программ в МЕСЯЦ за 45000 рублей! И ведь найдется такой и может быть даже будет счастлив. Представляете, что они там налабают!!!

robinow

 Прохожу я, как-то, по вещевому рынку, смотрю на своих ровестников (тем, кому сегодня "за 50") и думаю: вот их, дипломированных инженеров, 20 лет назад государство "выпихнуло" за ненадобностью (как, в прочем, и меня самого в те же годы). Учило, вкладывало в нас государственные деньги... 
Так почему же им нет никакой государственной поддержки, а нам - такая поддержка есть? Вы никогда не задумывались, ПОЧЕМУ ВООБЩЕ существует программа государственной поддержки отечественной кинематографии? Когда в 1982 году я пришёл на киностудию, я знал твёрдо, что мы - винтики государственной пропагандистской машины. А что теперь получается? ЗА КАКИЕ ТАКИЕ ЗАСЛУГИ на обещают господдержку?
И у меня поневоле, а главное - ПО ОПЫТУ - закрадывается эдакая гаденькая мыслишка: потому нас государство подкармливает, что держит нас ПРО ЗАПАС, на тот случай, когда новая пропаганда понадобится!
А теперь, господа, поднимите руки, кого устраивает такая перспектива?! Или вы думаете, что я сгущаю краски?!
ВОТ ЭТО я и называю развратом! Мне, собственно, дела нет до того, что эти халявно-бесконтрольные деньги развращают министерских чиновников. Это - дело их совести (или бессовестности). Эта система НАС С ВАМИ развращает! Она приучает нас думать в агитпроповских формулировках!
Я просматривал списки тем, которые предлагались вплоть до 2009 года (до новой системы заказав), и поражался: как-будто я читаю письма из Госкино времён ещё доперестроечных! Те же темы!
 Ох, как хочется почитать, какие же темы победят в этом году!!! Опять будет торжество "заказухи"? Или  проявится что-то творческое?
Ведь пока что в нашем разговоре речь идет больше о хлебе насущном, а не о творчестве!

Теперь о деле:
Есть у меня один знакомый. Купил о себе видеокамеру (хорошую, дорогую!). Это ведь теперь так доступно! - уверяет нас реклама. И вот он тоже ей поверил. 
Поездил он с ней, попутешествовал, поснимал (как он думал)... А ведь как они, эти любители, снимают? Водят камерой вправо-влево, ёрзают трансфокатором туда-сюда,,, Посмотрел он на эти "впечатления алкаша" и - призадумался!
Купил он программу монтажную... И - совсем пал духом. Реклама ему обещала, что сразу прям в Голливуд, а ничего у него не получается!.. 
В общем, спрятал он камеру в шкаф и купил себе фотоаппарат!
И таких - много!
Почему бы не организовать такой клуб, или курсы, - где бы обучали азам кинематографического мышления и т.п. Не на уровне ВГИКа, а на уровне тех кинолюбителей, с которыми в старые годы занимался наш классик Григорий Рошаль (я сам - кинолюбитель в далёком прошлом; кинокамеру - "СПОРТ" 8мм - держу в руках с 12 лет)!
Вот вам и гран-кусок хлеба, да ещё с маслом! (Курсы, естественно, платные: сегодня люди с видеокамерой - это, как правило, люди состоятельные!)
А что касается собственного творчества - т.е. САМОВЫРАЖЕНИЯ, - то это уже - за собственный счёт!
Ведь если честно, то у всех у нас есть собственная техника; все всё умеем делать сами! Зачем нам ещё кто-то нужен? Да ещё с контрольными функциями?
  Мы же хотим свободы творчества? Но она за государственный счёт не бывает: только за свой собственный! 

filmdoc

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ № 1

заседания Экспертного совета по неигровому кино
Министерства культуры Российской Федерации

г. Москва 14 сентября 2010 г.

Экспертным советом по неигровому кино в составе: Е.Э.Чуковская, С.А.Зернов, Е.А.Голынкин, Е.Н.Громова, А.И.Гутман, Л.Г.Демченко, Е.А.Зыков, Л.Ю.Малькова, Е.К.Мнева, Г.А.Негашев, Б.Г.Первухин, С.И.Раздорский, Е.И.Резников, А.В.Самсонов, Б.К.Сарахатунов, И.Г.Свешникова, М.Б.Семенцова, И.С.Твердовский, М.Г.Труш, Т.Д.Туаева, рассмотрены творческие проекты организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета, по тематике: «Фильмы, посвященные историческим и юбилейным датам».

По данной тематике в Департамент кинематографии Министерства культуры Российской Федерации в установленные сроки было подано 108 проектов неигровых фильмов, с просьбой об оказании частичной государственной поддержки в виде субсидий.

В соответствии с порядком и критериями отбора организаций кинематографии – получателей субсидий на производство и прокат национальных фильмов, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 апреля 2010 года № 253, к рассмотрению Экспертным советом по неигровому кино не были допущены 36 проектов, как несоответствующие критериям отбора заявок организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий:
При оценке допущенных к рассмотрению 72 проектов члены Экспертного совета руководствовались следующими критериями:
– соответствие синопсиса (заявки) объявленной тематике (приоритетным темам);
– творческое своеобразие, художественная целостность, актуальность и творческий потенциал;
– размер государственной финансовой поддержки.

По итогам рассмотрения Экспертный совет по неигровому кино рекомендовал Департаменту кинематографии включить следующие проекты и представившие их организации в перечень организаций кинематографии – получателей субсидий в 2010 году по тематике «Фильмы, посвященные историческим и юбилейным датам»:
№ Организация-заявитель Название проекта
1 ИП Попов Сергей Михайлович Василий Васильевич Докучаев
2 ООО "Дальневосточная киностудия" Амурские версты
3 ООО "А-Фильм" Туринск
4 ОАО "Казанская киностудия" Время выбрало нас
5 ООО "Совинфильм" Русская баня. Легенды и история
6 ООО Кинокомпания "Магафильм" 30-летние
7 ООО "Студия ТЕЛЕМОСТ" Открытие
8 НП "Студия "КиноПРОБА" Улица Марка Донского
9 ООО "ВИБ-Фильм" ФОРТ-РОСС
10 ООО "Центр-студия национального фильма XXI век" Бал
11 ООО "КиноКласс" Доски судьбы
12 АНО "Продюсерский киноцентр Вологодской области" История Вологодской ссылки
13 ОАО "ТПО "Санкт-Петербургская студия документальных фильмов" Сергей Курёхин – человек, который изменил мир
14 ООО "Продюсерский центр "Золотой век" Из семейного альбома
15 ООО "Продюсерский центр "Золотой век" Благодарение
16 НО Студия "Остров" Рожденные в СССР. 28 лет
17 ООО "Кинокомпания "ФильмОкей" О чем молчала 35-я батарея
18 ООО "Студия 217" Роман Балаян. Профессия-кинорежиссер
19 ООО "Концепт-С" Забытая экспедиция
20 ООО "ЦНФ-Анима" Лари
21 ОАО "Центр национального фильма" Людмила Лядова. Знаменитая и неизвестная
22 ОАО "Центр национального фильма" Роман Качанов. Фильм-портрет
23 ООО "Студия Золотая лента" Юрий Щекочихин. Однажды я был…
24 ООО "Российское театральное агентство" "Псковитянка" в Псковском Кремле
25 ООО "Студия "МАРАФОН-АРТ" Италия – Родина русской души.
26 ООО Киностудия "ДИК" Молотов. За Сталина, за Полину. За Коммунизм.
27 ООО "Флаэрти-фильм" Николай Губенко. Судьба подранка
28 ООО Студия "ВМ" 185 лет МГХПА им. С.Г.Строганова
29 ООО "Веста продакшн" 108 минут вне Земли
30 ООО Кинокомпания "Вектор" Ясная Поляна
31 ООО "Телекомпания "Летопись" "Ахиллесова пята" Ломоносова
32 ООО "Ералаш" 35 лет детства
33 Студия "Объектив" Катынь. 2010

Председатель Экспертного совета Е.Э.Чуковская

Заместитель председателя Экспертного совета С.А.Зернов

Члены Экспертного совета:

Е.А.Голынкин, Е.Н.Громова, А.И.Гутман, Е.А.Зыков, Л.Ю.Малькова, Е.К.Мнева, Г.А.Негашев, Б.Г.Первухин, С.И.Раздорский, Е.И.Резников, А.В.Самсонов, Б.К.Сарахатунов, И.Г.Свешникова, М.Б.Семенцова, И.С.Твердовский, М.Г.Труш, Т.Д.Туаева

Ответственный секретарь Экспертного совета Л.Г.Демченко

moderator

Дмитрий, мы продублировали Протокол в виде отдельной темы в форуме для ускорения доступа к этой информации. Под материалом оставлено Ваше имя.