портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ 

Video type not supported
БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ (POINTS OF TENDERNESS)
документальный фильм, 27 мин., 2010, Россия

Когда благословление на грех становится бессмысленным, судьба направляет тебя по иному пути. Фильм про актрису, которая не играет, а посредством документального фильма пытается расставить все точки в собственной жизни.

тематика или жанр:авторское кино
формат оригинала:Betacam SP
цвет:ч/б + цветное
язык оригинала:русский
режиссер :Иван И. Твердовский
автор сценария :Иван И. Твердовский
оператор:Иван И. Твердовский
в кадре :Мария Шумакова
фотограф:Алекс Микеладзе
фотограф :Рада Зотова
художественный руководитель :Алексей Учитель
продюсер :Владимир Малышев
сопродюсер :Иван Твердовский
Права:ВГИК им. С.А. Герасимова
Производство :Киностудия "Точка зрения"
acctor

Уважаемый Иван!
Только что с интересом посмотрел Ваш фильм.Тема для меня актуальна ,т.к. сам второй год занят работой над фильмом о "нелегкой судьбе" будущих и бывших актеров...
Не стану расплываться в политесах,как понял из послания ,Вас больше интересуют "конструктивные замечания"...
Как оператора меня смутил очень бедный видеоряд. Я понимаю,что на картине Вы были один в семи лицах,но всеже зто кино,а не радиопередача ,да и бетакам какой-то у Вас качества mini DV...
Как режиссера же мне не хватило обобщения этой конкретной истории. 
Мальчики и девочки ,отучившись 5 лет и имея на руках корочки драматического актера, выпускаются в мир,где их профессия, как правило не востребована( по крайней мере в объеме выпуска ) и талант соискателя играет не главную роль...
Желаю творческих успехов . С уважением Виноградов К.В.

saljona

Случайно включила фильм и  посмотрела до конца, было интересно. Но, конечно, тут нет кино языка, то есть красивой и сочной картинки, которая рассказывает историю и без текста за кадром. Фото- вставки хорошо играют и дополняют бедную картинку. Она герой или антигерой?  И где развитие характера?

cinodok1964

Андрей Шаронов.
Дорогой Иван!
С удовольствие посмотрел твою картину.
Смотрел несколько раз, под разными профессиональными углами- драматургия, режиссура, операторская работа.
Вот , значит как теперь снимают во ВГИКе (ВГУК- аббревиатура ухо режет!)
Я понимаю, что это получилось чисто авторское кино-я сам таким занимался с 1999 по 2005 год- то есть считаю работы, которые снял по господдержке Госкино Минкульта.(телеящик до и после- не в счёт)
Кстати , там в титрах написано-что это-курсовая работа. А какой курс?
Первое-это конечно, общее впечатление.
Самый первый внутренний монолог- практически один план, и где-то на половине его уже тяжело смотреть по восприятию.
Маша не великая актриса еще, и отыграть лицом почти три минуты на крупном плане-ещё та тяжёлая сверхзадача.
Как написано в аннотации к твоей картине, что этот фильм- вроде как зеркало для героини.
Учитывая профессию твоей героини получается маленькое зеркальце для большого зеркала-театра.
И где-то в глубине мозга у меня лично зародилась мысль- получается, если актёру  для "правды жизни" ,что бы сыграть наркомана, надо уколоться героином, что бы алкоголика-дойти до ЛТП, а что бы сыграть "голубого"-переспать с мужчиной?
(Но это моё личное восприятие, и не принимай его близко к сердцу).
Беда наших молодых актёров- живя в столицах, они в основном, реальной жизни не знают.
"Богемное восприятие"  даёт сильный отпечаток на их внутренней картине мира и соответственно на то, как они эту картину выдают из себя наружу.
Очень мало у героини внутренней предистории- получается, что в почти провинциальном Новосибирске проф требования к абитуриентам более жёсткие, чем в Москве.
(Я  прорабатал и режиссёром и кинооператором в Новосибирске на киностудии у Володи Эйснера все эти шесть "киношных" лет.
Новосибирск, и город, и люди- мне очень нравятся).
Мало развития героя- время её экранной жизни значительно превыщает время её внутреннего развития.
И почему она  пошла в Купель в русской рубахе? Это-всё-таки традиция, или блажь героини?
Мне , например стало некомфортно от вида, как она натягивает на мокрую промёрзшую рубаху свою шубку.
Воспалением лёгких Маша потом случайно не заболела?
В эпизоде с церковью и иконой я бы лично показал сверхкрупно глаза героини-ещё одно зеркало, кстати...
В монтаже там же в  эпизоде с купелью ты монтируешь встык средние планы,  и это ни как не работает на тему, смотрится как скачок, как брак.
Потом-это назойливое губоприкладство героини к сигаретке- и в  первом монологе, и в кафе с подругой.
Может конечно, надо-но не так назойливо.
Показанные крупно пальцы рук(с сигареткой или без оной)- чаще бывают самыми выразительными.
Вообще , в фильме мало крупных планов- в сцене разговора по телефоны опять пачка сигарет болтается в каком-то отрыве от основного эпизода.
Дальше  о самом главном- о языке настоящего кино.
К сожалению, телеящик тут всё испортил за последние годы.
В языке кино картинка всё-таки первичнее, иначе-это получается радио с экраном какое-то.
Хочется задать Тебе вопрос- почему ты всё снял сам. а не договорился с кем-то с операторского факультета?
Мы так раньше, 20 лет назад и поступали. Работали триумвиратом или дуэтом.
Снят фильм операторски, откровенно говоря, плоховастенько...
И потенциальный язык кино, который  можно было использовать при работе даже с видеотехникой, использован не болше чем на 25 % всего диапазона.
Первая проблема-свет( не обязательно спецприборы и проч) -я говорю про фактуру светотени и проч.
В кадре перед подъездом-одни шумы по видеокартинке и теряется привлекательность ночи.
Тут было достаточно небольшого накамерника (но не в лоб, а положить сзади героя на землю)-это бы дало небольшую контурность силуэта, и кадр заиграл бы совсем по-другому. Вполне возможно, что было бы достаточно даже карманного фонарика с криптоновой лампочкой- такие продаются в любом электромагазине.
Практика показывает, что этого бывает вполне достаточно в подобной ситуации.
Все кадры снятые с движения- очень неважно по восприятию.
Или надо было натренироваться в ручной съёмке, или использовать порстейший ручной стабилизатор-скобу.
(У меня валяется, кстати, могу дать поработать, если что.. -проблема- живу я сейчас у родителей, далеко от Столицы..) А так получается-грязь в кадре, которая вредит восприятию.
Кстати, какой камерой снимал? По звуку головок- минидивишка или маленький дивикам вроде... А  SP- это видимо  у тебя мастер-формат на выходе.
Ещё про цветопередачу- видно, что на многих кадрах баланс белого выставить или не захотел, или не успел.
Я не против разных тональностей типа-тёплый-холодный кадр, но всё должно работать на общий замысел.
А так-воспринимается то же как брак.
Ещё проблема-звук. Тут нужен был хотя бы самый простой радиогрудничок.
Сейчас можно сделать ещё проще- воткнуть петличку в MP-3 плеер пишущий и поставить на записи самый высокий бит-рейт. Звук получается очень приличный.
А у тебя во многих местах заднеплановые шумы забивают героиню.
Я подозреваю, что ты писал звук вообще только на интершумовский  накамерный микрофон.
Я сам пишу на радиопетлю и на минидискер-валкман.
Ещё я использую микрофонную удочку с пушкой на 450мм. Но  тут уже нужен ассистент по звуку.
Раньше было найти в институте помошников просто, а сейчас видимо-каждый за себя, каждый в невидимой, но осязаемой скорлупе-футляре. (Возможно я и ошибаюсь...)
Пушка позволяет, как и телеобъектив ,выхватывать в зашумлённой среде звуковые крупные планы.
Мало в фильме организованной звуковой среды, которая бы реально работала на главную тему.
Может быть была бы к месту специально написанная шумомузыка.
Приём совмещения фото и видео-вполне нормальный, но контекстно фотки как-то в стороне немного.
Современные зеркальные скорострелки как раз позволяют при серийной съёмке добиться нужного эффекта.
Вообще я следующую свою картину буду снимать фотокамерой CANON-EOS7 наверное.
У неё-киношная на 35 мм матрица, вся кинооптика которая у меня есть- подходит.
Картинка-по глубине, по воздуху-вполне киношная.
Можно снять в FULL-HD и потом перевести для фестиваля на плёнку или в HDTV для показа на Западе.
Пробники уже делали-на киноэкране как  настоящее кино!!
Я тут пытался запустится с 35 мм как раньше, но сложно без господдержки это стало.
Хотя вся техника для работы над кино малобюджетным  на 35 или 16 мм есть- лежит в нише в кофрах. Есть штативы, свет , звукозапись. Есть даже стадекам-Горизонт для кино. Есть идеи интересные (собственные и друзей).
Нет главного-денег на настоящее кино.
Вот такое  сумбурное и длинное письмо получилось.
Если что-то заинтересовало, пиши в личку: chitacino@mail.ru 
Желаю здоровья, удачи и творческих успехов!
Андрей Шаронов

musica

 Согласен с профи.. Не могу понять,откуда столько наград .. - случайность,везение, новый взгляд ... Как вы считаете  Андрей ?  

Zveroboj

Приветствую, Иван!

сразу скажу что сама по себе проблематика фильма мне совершенно параллельна и не вызывает особого внутреннего отзыва.

операторская работа - одно слово - панк, но мне понравилось )) и сам люблю так снимать, есть в этом какая-то особенная неуловимая реалистичность.
Звук - то же самое ))
монтаж хороший - минималистичный, но не слишком постный.
на бетакам действительно совсем не похоже.

в остальном, - что-то мне подсказывает что воплощение соответствует замыслу.

moderator

еще обсуждение фильма здесь:
http://www.miradox.ru/news/bolevye-tochki-rezh-ivan-itverdovskii

shila

Здравствуйте Иван!  Я видела Ваш фильм на только что прошедшем фестивале студенческих работ.  Вызывает отвращение постоянное курение главной героини.  Как пропаганда курева воспринимается ее страсть к никотину.  Остальное все вполне нормально. Понравилась сцена крещения, понравилась игра актрисы. Судить об остальном не многе, не специалист.

shila

Судить об остальном НЕ МОГУ