портал для профессионалов и любителей
неигрового кино
регистрация

ищу: А есть ли они вАще, и где их искть??? 

04.07.2011 - 08:02 - А есть ли они вАще, и где их искть???

  Во-первых, спасибо всем кто откликнулся на наше предыдущее предложение о поисках "монтажера! - Спасибо!
А теперь, вот какая мысль: Есть ли монтажеры вообще? Именно те, кто смыслит в том, как из случайных, на первый взгляд, картинок складываются эмоции, а из них уже истории???
К сожалению, и причины тут понятны, - все чаще приходится иметь дело (как я их называю!) с "жертвами большого компьютерного взрыва" - "кнопочниками"! Это, такие мальчики и девочки ( в общем то, неплохие!) которые путают знание компьютерных программ с, собственно, монтажом! Я, поскольку давно этим делом занимаюсь, примерно понимаю в какой момент произошла "подмена понятий", и все же, хотелось бы узнать как у других?
Опять же, понимаю, что задачи и представления о "прекрасном" у всех разные. Достаточно взглянуть в сторону "ящика", или, посмотреть массив "экзерсисов", снятых на халявные госкиношные деньги, чтобы убедиться  - сейчас время "кнопочника", он царь и бог!
Упреждая вопросы на тему: и сценаристов - нет, и операторов, и режиссеров, а продюсеры - сплошь все мудаки, - хочу сказать, что разговор только об этой профессии.
Они, толпами, сидят и сублимируют в своих проф. форумах ( которые, проще назвать "брехаловками") о плагинах, новых наворотах и примочках для спецэффектов; подсчитывают гонорары известных голливудских монтажеров - и за всеми этими "беседами" ( как мне кажется, может быть, и ошибаюсь!), тупо проглядывает только одно желание: Когда же, когда же - Стив Джобс изобретет такой Final Cut, который будет монтировать сам??? Мне кажется, что если такое произойдет (чем черт не шутит))))!), то для российского рынка, эта монтажная система, будет выглядеть так:
-всего ТРИ кнопки!
- самая маленькая и еле заметная, будет содержать надпись "МОНТИРОВАТЬ/НЕ МОНТИРОВАТЬ"
- Вторая - большая выпуклая красная - "ЗАКАЗАТЬ ПИЦЦУ"
- Третья - такая же большая "НАПОМНИТЬ ПРОДЮСЕРУ О БАБКАХ"
Спасибо, если поделитесь здравыми мыслями или координатами известных вам монтажеров, которые не ждут от Джобса подобной версии FCP! 

Возможно я ошибаюсь, но вы-то как раз и мечтаете о "машине с тремя кнопками". Ведь вам нужны "Именно те, кто смыслит в том, как из случайных, на первый взгляд, картинок складываются эмоции, а из них уже истории..." А накой тогда режиссер, который наснимал "случайных, на первый взгляд, картинок"? Фильм-то, как минимум, в голове режиссера! И вы хотите, чтобы совершенно посторонний человек, который даже не участвовал в съёмках, в обсуждении сценария, который и вас-то, может быть, впервые видит, мгнвенно проникся вашей идеей, загорелся, начал жить фильмом? "Кнопочники", как вы высокомерно называете монтажеров, как раз и нужны, чтобы ваш, режиссерский замысел и набор ваших "случайных, на первый взгляд, картинок" превратить в нечто реальное. Режиссер может не знать, какие кнопки нажимать, чтобы склеить сцены и эпизоды в полноценную историю, но режиссёр ОБЯЗАН знать, зачем он снял всё это, КАК всё это превратится в фильм, и ДОЛЖЕН руководить "кнопочником" во время монтажа фильма от первой до последней секунды. А если вы съездили в красивое место, и вместо съёмок тупо "поливали" камерой налево и направо, снимая всё подряд, а потом ждёте, что кто-то за вас это соберёт, придаст этому смысл и сделает фильм, то забудьте, что вы режиссер. Режиссер это от, кто из всего этого сделает картину. А вы... вы просто тусовщик и халявщик. К тому же болтун.

alexfilm

 Алексей! До тех пор, пока кино не собрано - любые картинки, даже самые гениальные - случайный набор кадров!  Если, "руководить кнопочником", то мы о разном! Можно! Но это, примерно тоже самое, что прятаться, во время концерта, за спиной у фаготиста (надеюсь, правильно написал?) и дергать его, незаметно для зрителей, - за мочки ушей, чтобы держал ритм))))))
А про  "тусовщика", "болтуна" и "халявщика" - эт вы зря! Я же, если примечаете, не называл вас "козлом"? И не брал у вас взаймы; и даже совета не просил! Правильно? Поэтому, держитесь в рамках))))
И не бойтесь, ваши представления о "киномакдональдсе", никто у вас не отнимет))))

artanis

Я абсолютно понимаю озабоченность Алекса и в тоже время во многом согласен с предыдущим оратором.
Во ВГИКе всегда учили, что фильм от идеи до титров может кардинально меняться несколько раз. Сначала когда его задумали, потом написали сценарий, потом во время съемок и последний раз во время монтажа.
От первоначальное задумки, в итоге остается 30%, кк правило, ав документальном кино и того меньше.
Алексей Коваленко прав в том, что многие не придумывают фильм заранее, а надеяться его "придумать" только в монтаже и фактически монтажера делают крайним. Но надо различать две профессии монтажера и режиссера. Монтажер должен очень хорошо знать что такое золотое сечение, ритм монтажа, как правильно монтировать восьмерки, разные планы, повороты головы и т.д. чтобы в конечном счете зрителю было комфортно смотреть и он не замечал склеек. Но извините, выстраивать драматургию, образность, понимать что важно, а от чего надо избавляться или сокращать - это уже прероргатива режисера как автора, который делает продукт. Если монтажер имеет задатки режиссера он может быть хорошим помощником для режиссера, чтобы давать ему советы или делиться мнением, но надо понимать что главное ответственное лицо за художественную ценность картины все таки режиссер, который вел процесс с  самого начала.

alexfilm

 Нет, Артур! Никто не требует от монтажера, заниматься выстраиванием драматургии (сюжета; если, конечно, такого условия не было!), спитч о другом. О том, что он не должен находить место для кульминаций и финалов! Но он, должен уметь, при ходить в нужные места, с нужным "настроением". Конечно же, используя только то, что есть под рукой.
Чувство ритма - это, как минимум. Без него, можно в новостях, в ток-шоу и др. передачах, в кино - нельзя. Кино - это эмоции, а во вторую очередь факты и прочие детали. Я, так думаююююю))))
Последнюю фразу, с вашего позволения, я посвящаю Ф. Мкртычану - великому артисту)))
Удачи)))спасибо за комментарий))))

russiafilm

 T.K. poslanie Alexa poluchilos dovolno emocionalnim (vidno, nabolelo)) , ego ne sovsem adekvatno vosprinyali predidushie oratori (G-n Kovalenko , veroyatno, vosprinyav "mudaki" i pr. ekscentrichnosti  v svoi adres, tak voobshe stal, zachem-to, obzivatsya i familyarnichat...).  
Alex , naskolko mne ponyatno, govorit, dorogie kollegi, ne o montajerah, a o REJISSERAH MONTAJA, koih edinici. I rabotayout oni imenno tak, kak izlojil Alex. I  on ne govorit o tom, chto rejisser montaja doljen kino sam sdelat v montaje. On govorit o tom, chto perestavlyat kartinki  "от первой до последней секунды" pod nadzorom rejissera  - eto grustno i neprofessionalno - eto mojet delat lyoubaya "obezyanka", malo-malski osvoivshaya mantaj.programmu (a takih, uvi, rasplodilos mnogo..., da tolko na fig oni nujni).
Rejisser montaja, professional i ,pocherkivayou(!) - takoy je HUDOJNIK , kak i rejisser kartini, pod rukovodstvom (VNIMANIE!) rejissera i (VNIMANIE!) vmeste s nim sobiraet film. I rejisseru vovse ne obyazatelno  vossedat u nego na shee i sledit, kak on rabotaet. Vot v etom otlichie i ob etom ves tolk, druzya (Artur, kak ne tebe ob etom znat!)).  Vse izvestnie , blestyashie rejisseri montaja (bud eto igrovoe ili neigrovoe kino) rabotali i  rabotayout imenno TAK.  A vot gde ih naiti  i skolko platit  - eto otdelnaya tema i, k sojaleniyuo, pochti iz oblasti fantastiki (seichas govoryou tolko o neigrovom filme). 

P.S. Predlagayou eshe odnu knopku (na sluchai udachnogo ishoda breda Djobsa): KRASNUYOU (najal - i vsё - ПИ...Ц!  ;)))  (a na "ЗАКАЗАТЬ ПИЦЦУ" luchshe orange ;)

alexfilm

Маша, спасибо!
Мне мама, когда был маленьким, всегда говорила: если будут обижать, беги к девчонкам))))))))
А если серьезно, ты же знаешь, проблема эта есть! К сожалению, и "жертвы компьютерного взрыва" - они тоже реальность!
Но,даже, при самом удачном замысле и его реализации, в период подготовки и съемок, блин, ну невозможно "водить" рукой "компьютерного мальчика"- хоть стреляйся!
Все, что может сказать, к примеру, режиссер, это: Эту сцену, к примеру, мы делаем через параллельный монтаж ! Это, как дирижер- он не может, да и не должен, садиться на место "второй-третьей - первой - скрипки!". Иначе, ничего не получится - кроме, вечных "режиссер - идиот; продюсер - мудак итд". Нет, такого исключать нельзя, но эти люди, тоже должны уметь удивлять, а не только считать часы, проведенные в монтажке)))
 В общем, есть еще шанс остановить "джобса"))) 

budinas

Новые технологии наверное определяют и новые отношения сценарист-режиссер-монтажер.

Вообще я для себя определил монтаж как рождение смысла. Я снимаю то, что кажется выразительным, то, что важно для тебя . Потом выбираю то, что я называю «моментами истины», их монтирую в отдельные осмысленные эпизоды. Эти эпизоды совершенно неожиданно почти сами стыкуются в повествование.

Сценария вроде бы и нет – все складывается по ходу монтажа. Один писатель (кажется Артур Миллер) говорил нечто вроде « Я пишу, пишу, а когда проясняется, о чем пишу – то это победа!»

Всего доброго
Борис Будинас

http://keldysh.ru/budinas_video/
budinas@orc.ru